Обыватели работу железнодорожников, как правило, не замечают. Но стоит чуть задержаться поезду или электричке, как на перроне их сразу же вспомнят. И в первую очередь заговорят о путейцах, задачей которых является обеспечение безопасности движения.
Работе путейцев был посвящен и наш разговор с мастером Александром Индыковым накануне Дня железнодорожника. Приведем несколько цифр для справки: коллектив 11 околотка обслуживает перегон с 783 по 804 километр (со станции Муммовка Аткарского района до станции Никольский – Татищевского). Недавно железнодорожная организация изменила свое название – превратившись из Приволжской железной дороги в подструктуру центральной дирекции. Произошло слияние трех железнодорожных служб – СЦБ (сигнализации, централизации, безопасности), энергетиков и путейцев. "Сейчас на аутсортинговую систему от нас ушли Волжский и Калининский ход, в результате убирают основной контингент рабочих. Нас эти изменения тоже ждут в перспективе", – говорит Александр Александрович. В связи с укрупнением участков, отмечает мастер, численность рабочих сократилась примерно на 50 процентов, а объем работ и задачи остались прежними – содержание участка дороги в надлежащем состоянии. Монтеры занимаются выправкой пути, устранением перекосов, обкосом травы вдоль железнодорожного полотна и пикетных столбов, уборкой территории. Актуальной для путейцев остается проблема с нехваткой человеческих ресурсов, материалов и инструментов. Из техники в наличии имеются два трактора для опашки территорий и машина для доставки путейцев на место работ. Однако нередко монтеры пути добираются до места назначения на электропоездах, что бывает не всегда удобно. Путейцы работают в любую погоду, а ведь в жару температура рельсов достигает 49-56 градусов.
Проблемы есть, но коллектив вверенного Александру Индыкову околотка справляется со всеми задачами по обеспечению безопасного движения. В свете недавней аварии в Саратове, когда с железнодорожного полотна сошли несколько вагонов, интересуюсь гарантией безопасности движения на участке 11 околотка. Мастер заверяет: "На вверенном нам перегоне есть твердая гарантия безопасности, если, конечно, не будет дополнительного воздействия со стороны иных лиц". Чтобы исключить такое "воздействие", путь регулярно обследуют обходчики из числа монтеров. Так что пассажиры могут быть спокойны за свою безопаснос
На снимке. Путейцы. Рабочий день мастера 11 околотка Александра Индыкова (справа) и бригадира пути Сергея Ясакова начинается и заканчивается планеркой.