Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Газета Татищевского муниципального района (Саратовская область).

412170 Саратовская область, р.п. Татищево, ул. Школьная, 1а
телефон: 8-845-58-4-17-46
e-mail: sel-zh@list.ru

Непрозрачные льготы

Общественники выработали рекомендации по улучшению транспортного и медицинского обслуживания населения

На прошлой неделе расширенный совет Общественной палаты области собирался дважды. На первом совещании говорили о транспортном обслуживании льготников, а на втором - о работе медицинских учреждений. О том, какие предложения были в итоге выработаны, рассказал председатель Общественной палаты Александр Ландо.

Многие саратовцы пользуются льготными проездными, а область ежегодно компенсирует транспортникам значительную часть расходов по их перевозке, тратя на эти цели более полумиллиарда рублей. Раньше перевозка льготников обходилась еще дороже, но после анализа этих расходов губернатору Радаеву удалось добиться их существенного сокращения, но и сейчас из-за отсутствия прозрачности и низкого контроля значительные средства тратятся вовсе не на улучшение работы транспорта. Александр Соломонович рассказал, что есть четыре организации, занятых реализацией льготных проездных, и между ними нет должного взаимодействия, в результате кто-то может купить льготный билет во всех четырех организациях, но это еще не самая большая проблема. Дело в том, что компенсация выше стоимости проездного и сами транспортники могут скупать эти билеты, а потом получать прибыль от компенсации. Происходит это из-за того, что в Саратове так и не создали современную систему контроля на транспорте.

Не буду приводить примеры из других регионов, где уже давно при оплате проезда используются социальные карты. У наших же "бедных" транспортников нет денег на установку таких терминалов, а главное - есть большое желание этого не делать. Интересное предложение поступило от балаковских транспортников, которые готовы отказаться от компенсаций. Суть его в том, чтобы льготники покупали не льготный проездной, а оплачивали часть стоимости проезда, то есть покупали на месте разовый льготный билет. Действительно, если кому-то нужно совершить несколько поездок в месяц, а таких немало, ему нет смысла покупать проездной, а лучше несколько раз купить льготный билет.

Губернатор поручил проверить списки тех, кто имеет право на льготное обслуживание, и министерство труда и социальной защиты за пару месяцев обнаружило расхождение в десятки тысяч между формальным и реальным состоянием, вскрыв огромное поле для махинаций и острую необходимость внедрения такой системы организации перевозок льготников, которая позволила бы рациональнее использовать бюджетные миллиарды.

Не менее актуальна и тема организации медицинского обслуживания. В последнее время все чаще приходится слышать, что из-за недостаточности средств в медицинских учреждениях области не хватает то одного, то другого. Но при этом, проведенный анализ показал, что значительные денежные средства тратятся на выплату заработных плат, причем не врачам и медсестрам, а экономистам, бухгалтерам, слесарям и другим немедицинским работникам. Александр Ландо привел такой пример: в одной из поликлиник Энгельса экономист получает более 70 тысяч рублей, бухгалтер столько же, а врач не многим более 30 тысяч. Справедливо ли это? К кому идут пациенты в поликлинику к врачу или к экономисту, зарплата которого устанавливается главврачом произвольно и может превышать зарплату замминистра здравоохранения области. Критерии, по которым устанавливается зарплата немедицинского персонала, должны быть едины для всей области, понятны и обоснованы. Возможно тогда в учреждениях здравоохранения найдутся недостаточные средства.

К примеру в Оренбургской области мероприятия по оптимизации численности заместителей руководителей медицинских организаций проводятся уже несколько лет. За последние три года число штатных заместителей главных врачей, включая главных бухгалтеров, в медицинских организациях сократилось на 169 (с 638 в 2012 г. - до 469 в 2014 г.). Таким образом, средний показатель на 1 организацию уменьшился с 6-ти до 4,4 штатных единицы, а в текущем году планируется довести число заместителей главных врачей до 4-х, оставив только заместителей по лечебной работе, по амбулаторно-поликлинической работе, по экспертизе временной нетрудоспособности и главного бухгалтера.

Автор: Лана Савинова

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 7849

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
Яндекс.Метрика