Ежегодно в рамках программы отбирается 20 сильнейших заявок из 20 городов.
Что получают участники программы?
— Акселерация инициативы. Вы учитесь, ваша идея становится сильнее благодаря помощи ментора и экспертов.
— Инвест-питчинг. Вы получаете поддержку в поиске и привлечении инвестиций.
— Рост компетенций. Вы наращиваете свои softskills в работе с сообществами, партнерами, в правовом и финансово-экономическом планировании проекта.
— Сообщество единомышленников. Вы включаетесь в большую команду перемен, где вы можете делиться своими идеями и перенимать позитивный опыт других.
Что нужно сделать, чтобы пройти отбор?
— Сформулировать идею проекта.
— Собрать команду, состоящую из представителей, как минимум, двух из трех сфер: бизнеса, общества, власти.
— Записать мотивационное видео.
— Заполнить заявку на сайте.
Кандидаты могут представить свой проект в одной из пяти категорий:
Исторический город – проекты по активации территорий городов с исторической застройкой, вовлечению заброшенных зданий в городское пространство, развитию культурно-исторического наследия.
Умный город – проекты по разработке цифровых решений для оптимизации городских процессов и сервисов (smartcitizen, smartcommunity), а также преодолению "цифрового разрыва" в городах.
Дети в городе – проекты по повышению комфорта и безопасности детей на городских территориях, созданию новых детских сервисов.
Креативные кластеры - проекты по организации пространств для развития предпринимательства в области творческих индустрий.
Культурно-историческое наследие - проекты по развитию традиционных ремесел, традиций и памятных мест.
Чтобы стать участником программы 2020 - зарегистрируйтесь на сайте 100gorodov.ru/otbor2020 и принимайте участие в решении задач, стоящих перед командами городских проектов со всей России.Экспертиза и отбор проектов пройдут с 18 по 28 февраля 2020 года. Результаты конкурсного отбора будут опубликованы на платформе 100gorodov.ru и в социальных сетях программы 2 марта.
В 2019 году в состав участников программы вошли авторы проекта "Городец - город городских игр".Он подразумевает создание нового имиджа Городца путем игрофикации пространств. Применение нового мирового тренда станет первым этапом в процессе преобразования образа города. Проект включает в себя три направления: городские игры, общегородскую уличную игру - квест, внедрение игрофицированных элементов городской среды.
Данный проект уникален тем, что интегрируется в любую концепцию благоустройства городских территорий и в дальнейшем может стать частью событийного наполнения новых пространств. Так произошло в Городце. В 2019 году Институт развития городской среды Нижегородской области начал работу над концепцией благоустройства городецкого Музейного квартала. К его созданию привлекали не только жителей и представителей различных сообществ, но и авторов проекта игрофикации. Они предложили свое видение возможностей развития города.
Таким образом, победители программы "100 городских лидеров" 2019 года разработали проект, который в дальнейшем может реализовываться автономно, и при этом также органично выписываться в программы комплексного благоустройства городов. Проект не привязан к региону, поэтому успешный опыт может транслироваться в любом из городов России.
Авторы проекта "Городец - город городских игр" Наталья Антропова и Галина Торопкина отметили, что идея проекта родилась после исследования уникальности города.
"Мы долго "крутили" черты Городца, которые могли бы стать его новой "фишкой".Вдруг прояснилось, что в Городце проходит очень много спортивных соревнований. Сюда же добавилось наше желание проводить игры-исследования для лучшего знакомства жителей со своим городом. Так и родилась концепция игры. Мы довольно долго с ней работали, изучили мировой опыт, и в итоге она была конкретизирована до городских игр. Это игры про город, с городом и внутри города. Благодаря участию в программе АСИ "100 городских лидеров", мы провели в сентябре 2019 года кемп "Городец - город городских игр". К нам приехали 20 игрофикаторов, работающих с разными игровыми инструментами. Со всеми мы продолжаем сотрудничать, частично это вылилось уже в созданные и запущенные игры, как например иммерсивная квест-экскурсия "Тайны средневекового Городца" с командой MY WAYS ON", - отметила Наталья Антропова.