19% школьников, по данным муниципалитетов, переходят на смешанную форму, которая предполагает как работу с цифровыми платформами, так и получение заданий и материалов непосредственно от учителя. 2% детейпродолжат обучение в очной форме, в основном это обучающиеся сельских малокомплектных школ и школ с наличием интернатов.
"Всего в Нижегородской области с учетом филиальной сети функционирует почти 900 общеобразовательных организаций, включающих около 16 800 классов. Во всех школах была проанализирована возможность дистанционного обучения. Для каждого класса разрабатывается свой вариант реализации образовательных программ, при необходимости составляются индивидуальные учебные планы", - отметил Глеб Никитин.
"Мы постарались использовать все имеющиеся возможности и наладить сотрудничество с передовыми электронными платформами. Безусловно, массовый переход на дистанционное обучение - вызов для системы образования, требующий значительногововлечения, как от педагогов, так и от родителей. Надеюсь, что серьезно к этой работе отнесутся и сами школьники. Эта ситуация показала необходимость дальнейшейцифровизации школ. Большая работа в этом направлении проводится в рамках национального проекта "Образование". Обязательно будем продолжать развитие, чтобы максимально использовать цифровые возможности и после снятия ограничительных мер", - добавил губернатор.
По данным регионального министерства образования, на данный момент Нижегородская область вошла в число 7 субъектов Российской Федерации, которые провели всю необходимую работу по организации обучения на цифровой образовательной платформе ПАО "Сбербанк". К ней подключено 340 нижегородских школ, которые будут организовывать обучение детей с 5 по 8 классы.
Также достигнуто соглашение с ведущей образовательной платформой "Фоксфорд" об организации комплексного обучения детей Нижегородской области с 1 по 11 класс на бесплатной основе. Нижегородская область стала вторым после Московской области субъектом федерации, в котором "Фоксфорд" масштабно разворачивает свою работу.
Регион продолжает сотрудничество с теми цифровыми платформами, которые уже присутствуют в Нижегородской области: это "Российская электронная школа", "Учи.ру", "Мобильное электронное образование", "1С: школа онлайн", "ЯКласс", "Яндекс.Учебник",Skyeng и другие.
"Мы провели мониторинг технической базы всех участников образовательного процесса, определились с теми платформами, на которых будет работать образовательное учреждение и которые будут использовать дети. Учителя же для подготовки к занятиям могут использовать и другие информресурсы. Спешу успокоить выпускников и их родителей: каждая из платформ, которую мы выбрали, готовит детей к государственной итоговой аттестации.Следуя методическим рекомендациям, мы составляем расписание уроков, в обязательном порядке учитывая материально-технические возможности и состав каждой семьи", - сказал директор школы №102 Нижнего Новгорода Сергей Горохов.
Министерство образования Нижегородской области разработало и направило в образовательные организации алгоритм перехода на дистанционное обучение. Составлен и направлен в школы график вебинаров и методических консультаций для педагогов по всем основным образовательным платформам.
Для организации обратной связи с родителями и педагогами организована работа горячей линии на базе Нижегородского института развития образования.
До 28 марта в социальных группах классных коллективов и на сайтах школ, а также в электронных дневниках учеников будет размещена информация об организации обучения по каждому из предметов школьной программы.
С 30 марта все нижегородские школы возвращаются с каникул и начинают образовательный процесс в новом формате.
Информация по горячим линиям:http://www.niro.nnov.ru/?id=53078