Душа обязана трудиться…
- Наиль Сяитович, редакция газеты "Сельские вести" неоднократно писала о Вашем предприятии, продукция кооператива "Неверкинский лимонад" широко известна за пределами региона. Минувший год принес вам признание и на Всероссийском рынке товаров и услуг. Расскажите, как вы к этому пришли.
- Постараюсь ответить кратко. Производственный снабженческо-сбытовой кооператив “Неверкинский лимонад “ организован при поддержке центра занятости населения по программе “ Снижение напряженности на рынке труда“ в 2010 году численностью пять человек. Уже в 2011 году кооператив выиграл конкурс на получение из бюджета Пензенской области субсидий вновь зарегистрированным и действующим менее одного года субъектам малого предпринимательства, на средства которого было приобретено оборудование. С самого открытия мы производим лимонад по традиционным ГОСТовским рецептам в стеклянной таре с использованием родниковой подготовленной воды и натуральных сиропов. По программе производственного контроля ежеквартально проводится химический анализ воды и готовой продукции. В ассортименте семь видов лимонада – "Лимонад”, “Аромат груши”, “Экстра-ситро “, “Буратино”, “Тархун”, “Мохито”, ”Байкал”. Позже стали выпускать в Пэт таре воду столовую газированную и негазированную “Аква-Н “ в 0,5 , 1,5 и 5 л бутылках. Квас “ Хлебный“ в 1,5 л. бутылках.
"Наши преимущества в наших недостатках",
- Что вы имеете в виду, говоря об этом?
- Одним из наших преимуществ является производство продукции без консервантов. Но это значительно снижает срок годности, и мы теряем много клиентов, а для развития бизнеса это отрицательней фактор. Из-за ограниченного срока годности ( 20 дней) мы вынуждены отказаться от крупных поставок. Но пока добавлять химические компоненты, влияющие на сроки хранения, мы не хотим, хотя сама жизнь толкает к этому, так как это прямой и легкий путь к расширению рынка сбыта. Но не лежит к этому душа, ведь и признания мы добились именно благодаря нашим проверенным технологиям. Мы делаем ставку на качество продукции, используя только натуральные ингредиенты. Вместо искусственных красителей используем жженый сахар, который к тому же имеет характерный вкус и запах. Мы также категорически не используем подсластители вместо сахара, что могло бы существенно снизить себестоимость продукции.
- Кто любит и пьет неверкинский лимонад?
- Наш лимонад пьют те, кто привык к качественному продукту, который состоит из природной воды, натуральных добавок, те, кому не безразлично здоровье детей и свое тоже. И поверьте, с каждым годом их становится больше. Объем выпущенных безалкогольных напитков по оценочным данным в 2019 году составил 125250 декалитров, то есть увеличение на 30% по сравнению с 2018. Мы поставляем нашу продукцию в более чем 200 торговых точек Пензенской области и оптовые базы городов Кузнецк и Пенза, кроме этого, нашими покупателями являются клиенты из Самарской, Саратовской, Московской и других областей Российской Федерации. Нашими постоянными заказчиками являются сеть “Магазин моего района“, сеть магазинов “Спар“.
Финалист национальной премии "Бизнес-Успех"
- Наиль Сяитович, расскажите нашим читателям об участии в форуме.
- В декабре прошедшего года в Пензенской областной библиотеке имени М. Ю. Лермонтова состоялся форум предпринимателей "Территория бизнеса — территория жизни".
В течение дня для участников на нескольких площадках прошли различные мероприятия. На одной из них пензенские бизнесмены представили свои проекты на звание лучших в нескольких номинациях. Мы тоже предоставили свои проекты вместе с докладами. Было немного неожиданно, что мы вышли в финал, но ведь для этого весь наш дружный коллектив работал не покладая рук, и каждый был причастен к победе. Так и получилось, что я, как председатель ПССК "Неверкинский лимонад", вошел в число финалистов регионального этапа национальной премии "Бизнес-Успех". И в этом я вижу слаженную работу всей нашей команды, огромное всем спасибо.
Казань будем брать?
- Конец уходящего года был богат на различные события в Вашей производственной сфере, что еще заслуживает Вашего внимания?
- Да, опять же в декабре, в составе делегации пензенских предпринимателей, состоялась поездка с межрегиональной бизнес-миссией в город Казань. Встреча предпринимателей республики с представителями бизнеса Пензенской области прошла в Торгово-промышленной палате Татарстана. Цель визита – установление деловых контактов между предприятиями Пензенской области и Татарстана для обсуждения конкретных возможностей взаимовыгодного сотрудничества.
В состав делегации Пензенской области вошли различные представители компаний, работающие в сфере мебельной, металлообрабатывающей и пищевой промышленности, в том числе и производства напитков ПССК "Неверкинский лимонад". Вначале состоялась презентация продукций, выпускаемых в Пензенской области, после чего прошли встречи в формате "В2В". Далее делегация посетила предприятия, заинтересованные в налаживании взаимовыгодного сотрудничества. Поездка была продуктивной в плане того, что были обозначены критерии возможного сотрудничества и заложен фундамент для дальнейшей совместной работы.
"Звезда Качества 2019"
-То, что ПССК "Неверкинский лимонад" во Всероссийском рейтинге качества товаров и услуг получил "Звезду качества" среди лучших предприятий РФ является важным событием не только для нашего района, но и для региона. Какие преимущества теперь получает предприятие и как Вы отнеслись к столь высокой оценке вашего производства?
-Не скрою, и мне, и всем работникам было очень приятно, что качество нашей продукции, на основании данных Государственной службы статистики, согласно ОКВЭД 11.07 "Производства безалкогольных напитков", оказалось на высоте и ПССК "Неверкинский лимонад" отнесен к группе надежных предприятий.
Что это нам дает? Во-первых, репутация, ведь право получения и использования статуса "Лучшее предприятие России 2019" и маркировки и "Звезда качества 2019" предоставляются исключительно лучшим компаниям в своем сегменте рынка. Это в свою очередь усиливает доверие и лояльность клиентов, формирует правильное позиционирование на рынке. Также мы можем использовать знаки отличия при участии в конкурсах, тендерах, выставках и привлечении инвестиций. Для сотрудников это высокий показатель их квалификации, мотивация коллектива на новые достижения, тем самым создавая условия для роста их заработной платы.