Долгое время местные власти искали различные пути решения проблемы: пытались договориться с частниками, выделяли финансирование из местного бюджета, организовывали муниципальный маршрут, неоднократно объявляли конкурсы, в том числе по перевозке льготной категории граждан, разрабатывали новые маршруты. Полностью снять напряжение и решить вопрос на местном уровне не удалось, поэтому в ситуацию вмешались республиканские власти.
Так, в администрации прошло совещание под руководством министра транспорта Юрия Овсянникова совместно с руководством Армянска и руководителями профильных отделов и управлений администраций Красноперекопска и района. В рамках совещания была предложена альтернатива – создать единое предприятие, которое будет оказывать услугу в двух муниципалитетах, при этом обеспечить МУП новыми транспортными средствами.
Сегодня вопрос с пассажироперевозками особо остро стоит не только в Армянске, поскольку эту услугу оказывают, в основном, частники, а к ним немало претензий, как со стороны руководства города, так и со стороны жителей Армянска.
"Мы ставили задачу продлить маршрут с села Суворово до старого района. Перевозчик отказывается, потому что, во-первых, удлинится рейс, во-вторых, частота уменьшится", - отметил заместитель главы администрации Армянска Василий Угольников. При этом жители села Волошино вообще лишены какого-либо транспорта и вынуждены добираться до города на попутках или такси. Ко всему прочему небольшие маршрутки не могут вместить всех желающих – в час-пик большинству приходиться ехать стоя.
"Если говорить о часах-пик, то стоит отметить, что очень много граждан пожилого возраста едут в больницу утром, в том же районе у нас находится и колледж. В 7:30 заканчивается подвоз на завод, поэтому еще с 6:45 горожане едут к заводской площадке", - пояснил глава администрации Армянска Василий Телиженко.
Для того чтобы охватить всех жителей муниципалитета услугами по перевозке, Армянску необходимо два встречных транспорта по направлению Армянск – Суворово, один автобус сообщением Армянск – Перекоп, один – с заездом в Волошино и охватом старого района, а также один автобус на случай резерва. При этом все они должны быть большей вместимости.
Сегодня на территории двух моногородов – Армянска и Красноперекопска организованы МУПы, которые вправе заниматься пассажироперевозками. Однако для того, чтобы сократить расходы, по мнению представителей Минтранса, необходимо оптимизировать два предприятия.
"Для того, чтобы оптимизировать работу двух МУПов, привести их работу к рентабельности, нужно организовать одно предприятие, но с базировкой в Красноперекопске, чтобы оно перекрывало и маршруты района, и двух городов: отправляя рейсы в Армянск, они будут работать на ваших маршрутах целый день, а вечером возвращаться обратно на базу по месту дислокации", - сообщил начальник управления по организации и развитию перево- зок на транспорте Министерства транспорта Республики Крым Николай Лукашенко.
Второй вариант решения проблемы – создать филиал ГУП РК "Крымтроллейбус". Такое мнение озвучил руководитель ведомства Юрий Овсянников.
"Можно создать структуру, которая бы здесь дислоцировалась. Если мы сейчас поймем, что есть возможности для размещения и создания филиала, который бы выполнял непосредственно задачи по пассажирским перевозкам, то для нас это было бы решение вопроса, потому что у крупного перевозчика гораздо больше возможностей, чем, к сожалению, у вас", - сказал, Юрий Овсянников.
Пока этот вопрос остается открытым. В течение двух недель власти обоих городов проведут мониторинг ситуации и доложат о статистических данных министру, после чего соберутся вновь для принятия конкретного и окончательного решения, которое должно быть понятным, эффективным, а деятельность предприятия – самоокупаемой.