Год назад, 25 ноября 2020 года, в Симферополе открылся Центр управления регионом Республики Крым. Его запуск положил начало оптимизации процесса коммуникации власти и населения.
О том, как работает ЦУР сегодня, рассказал его руководитель Артём Артёменко.
- Что такое ЦУР и как он работает?
- ЦУР – это координационный центр, который занимается мониторингом и анализом поступающих от крымчан жалоб в разных сферах жизни. В своей работе мы используем такие технологические инструменты как система "Инцидент Менеджмент" и тепловая карта. "Инцидент менеджмент" фиксирует сообщения от населения в социальных сетях, блогах, форумах и на официальных государственных порталах. Далее сотрудники ЦУР решают, в какое ведомство адресовать обращение, ставят задачу и контролируют выполнение. А тепловая карта помогает в режиме реального времени анализировать все проблемные сообщения от жителей не только Симферополя, но и всего полуострова. На ней видна комплексная картина проблем в регионе.
- Как житель Армянска, который обратился к властям онлайн, поймет, что его обращение заметили? Когда он получит ответ?
- Человек получает ответ на той площадке, на которой оно было написано. В рамках Федерального закона и согласно регламенту, ответ гражданину раньше предоставлялся в течение 30 дней. Одной из важных задач работы ЦУР является как раз сокращение сроков рассмотрения сообщений крымчан. Сейчас они получают первичный ответ в течение 8 рабочих часов, на вопросы повышенной важности выделяется всего 4 часа. ЦУР Крыма непрерывно работает над сокращением времени рассмотрения обращений граждан.
- Крымчане активно обращаются к властям онлайн?
- Всего с момента старта своей работы – 25 ноября 2020 года – ЦУР РК обработал более 61 тысячи сообщений крымчан. Такой формат общения в соцсетях и на госпорталах пользуется все большим спросом. Мы благодарим неравнодушных крымчан за активную жизненную позицию и стремление сделать наш полуостров лучше. Оставляйте сообщения в сообществах органов власти в социальных сетях, на официальных государственных порталах и ЦУР ускорит решение вопроса.
- Сколько обращений поступило от жителей Армянска?
- Местные жители активно интересуются развитием родного города, стремятся помочь сделать его лучше. Всего за год ЦУР обработал 433 обращения от жителей Армянска в соцсетях.
- Какие темы волнуют наших горожан?
- Чаще всего мы фиксируем обращения на тему благоустройства. Всего ЦУР обработал 89 таких сообщений за год. Также местные жители интересуются темами дорог – 70 обращений, социального обслуживания и защиты – 63 обращения. Почти одинаковый интерес вызывают сферы здравоохранения (51) и жилищно-коммунального хозяйства (50).
- Можете привести примеры решенных проблем жителей Армянска, о которых они писали в соцсетях?
- Администрация города ежедневно решает проблемы по таким сообщениям горожан. Все, что касается комфорта, безопасности – на особом контроле.
Например, местная жительница рассказала в соцсетях об отсутствии лавочек на длительном пешеходном маршруте. По словам крымчанки, в этом районе проживает много пенсионеров, что делает для них дорогу домой целым испытанием. ЦУР направил всю информацию в администрацию Армянска. За короткое время сотрудники учреждения установили скамейки, тем самым решив проблему многих жителей района.
В микрорайоне Васильева жители дома № 22 пожаловались на отсутствие урн. Об этом в одном из пабликов написала жительница Армянска и попросила исправить ситуацию. ЦУР направил обращение в администрацию города. Специалисты установили урны и по заявленному адресу, и в соседних домах.
- Благодаря этой системе гражданское общество реально влияет на процессы, которые происходят в государственном управлении?
- За последние годы мир вокруг нас значительно изменился, и все мы пользуемся современными сервисами доставки, навигации, такси и прочее. Произошла определенного рода цифровая, технологическая революция. Почему не использовать эти наработки и достижения для госуправления? Ведь у нас в руках еще и аналитический инструмент. Уверен, что современные технологии, диджитал помогут нам всем вместе перестроить отношения и коммуникации органов власти и населения, сделать жизнь в Армянске и во всем Крыму лучше и комфортнее.
Мария СТАХОВА