Версия для слабовидящих |
16+
Выбрать регион

Общественно - политическая газета городского округа Армянск республики Крым

296012, Республика Крым, город Армянск, улица Гайдара,11
телефон: +7 (978) 847-38-41
e-mail: gazetaST@yandex.ru

Актуальное интервью

Дела коммунальные: о тарифах ЖКХ, ремонтах подъездов, лифтах и Советах домов

Тема жилищно-коммунального хозяйства неисчерпаема и всегда актуальна. О ней можно говорить много и долго. Ведь практически каждого жителя, так или иначе, волнуют вопросы, связанные, например, с уборкой и ремонтом в подъездах, когда заработает лифт и перестанут течь крыши. Людям всегда интересно, когда в их доме будет проводиться капитальный ремонт и что означает частичный, кто должен заменить лампочку в подъезде, засыпать песок в песочницу и многое другое.

Как правило, много вопросов от читателей, которые к нам поступают, в том числе отслеживая комментарии в социальных сетях, связаны именно со сферой ЖКХ. Все это говорит о том, что определенные проблемные моменты в отрасли все же существуют, есть не до конца решенные вопросы.

О состоянии жилищно-коммунального хозяйства, о составляющих тарифа и о том, как планируется улучшать качество услуг, рассказал директор МУП "УЖКХ г. Армянска" Алексей АНДРЕЕВ.

- Алексей Вениаминович, коммунальная сфера – пожалуй, самая проблемная из отраслей, как в Армянске, так и по всей стране. О протекающих крышах, подвалах, чердаках и многом другом большинство знает не понаслышке. Расскажите, как Вы оцениваете состояние ЖКХ в Армянске на сегодняшний момент?

- За полгода моей деятельности на посту директора управляющей компании, принимая жилищно-коммунальное хозяйство, я смог лично убедиться в том, какой огромный объем работы был проделан под руководством моего предшественника. Что касается подвалов, то замечу, что практически во всех домах поменяны лежаки, и работа в этом направлении продолжается. Благодаря помощи градообразующего предприятия, в 2012 году удалось отремонтировать большое количество кровель в многоквартирных домах. Количество заявок от жильцов по ремонту кровли сейчас поступает намного меньше. На все обращения, в том числе и посредством социальных сетей, мы реагируем максимально оперативно и стараемся разрешить проблемы в кратчайшие сроки. Да, нерешенные вопросы еще есть, но мы прилагаем все усилия для того, чтобы оказывать жилищно-коммунальные услуги на достойном уровне, своевременно устраняя возникающие поломки и повреждения.

- Алексей Вениаминович, какие проблемы вызывают наибольшее беспокойство?

- К сложным вопросам можно отнести: спил и обработка деревьев, ремонт и уборка в подъездах МКД, ремонт лифтового оборудования. Если говорить конкретно о ремонте подъездов в многоквартирных домах Армянска в цифрах, то из 540 подъездов 183 были отремонтированы. На ремонт оставшихся необходимы средства. В связи с повышением цен на материалы, ГСМ и прочее, мы вынуждены изменить свою ценовую политику, включив в тариф дополнительные услуги, поэтому общая ежемесячная стоимость по оплате жилищно-коммунальных услуг увеличится. Но повышение цен может произойти только с согласия общего собрания собственников. Попрошу жителей не пугаться сильного повышения цен, цифры будут приемлемыми и индивидуальными для каждого дома, с учетом их конкретной проблематики и запросов жильцов. На данный момент мы проводим информационную работу о ценообразовании в каждом доме, консультируем жильцов по возникающим вопросам. На информационных досках домов размещаем расценки с указанием новых, дополнительных позиций на оказание тех или иных услуг, которые жильцы могут включить в свой тарифный план. Со своей стороны, просим жителей города отнестись с пониманием к сложившейся ситуации и постараться вникнуть в механизм взаимодействия собственников квартир и управляющей компании.

- Дома, как и люди, стареют и нуждаются в особом внимании – уходе, ремонте. Но, чтобы внимание было полноценным, необходимы средства на их содержание. В управляющей компании они есть? Это деньги, которые мы вносим за оплату услуг?

- Из-за повышения стоимости практически на все, я имею в виду материалы, услуги, а также индексацию заработной платы сотрудников, денежных средств, получаемых управляющей компанией от собственников не хватает для того, чтобы разрешить все проблемные вопросы жилых домов и оплатить все услуги, которые этим домам необходимо оказывать. Работа управляющей компании осуществляется только за счет средств, получаемых от собственников при оплате услуг, оказываемых нашей организацией. Иных источников финансирования у нас, к сожалению, нет. В связи с этим, разрешение проблем возможно только при включении в тариф дополнительных услуг, в рамках которых и будут осуществляться работы, необходимые для того или иного дома.

- За что мы действительно платим?

- Существует документ под названием "Размер платы за услуги по содержанию общего имущества в многоквартирном доме", в котором по пунктам перечислены статьи расходов – это все обязательные работы, связанные с благоустройством, обслуживанием, ремонтом МКД мест общего пользования и придомовых территорий. Ежемесячная плата для каждого дома разная, поскольку многоквартирные дома не одинаковы и в каждом свои затраты.

- А должников по городу много? Есть статистика? Как с ними боритесь?

- Количество должников в Армянске приблизительно составляет 1 800 человек, что составляет примерно 18% от всех квартир в нашем городе. С ними мы активно боремся, высылаем предупреждения с тремя вариантами разрешения проблемы: оплатить задолженность, прийти и составить договор на рассрочку, а в случае непогашения долга мы вынуждены обратиться в суд для взыскания задолженности и пени в принудительном порядке, согласно законодательству РФ. В этом году, за первое полугодие, взыскано более 800 тыс. руб.

- То и дело среди горожан можно услышать разговоры, что ежемесячную плату за содержание и ремонт жители того или иного дома вносят регулярно, а ремонт крыши, подъезда, двора или устройство детской площадки не видят. Уже актуальным становится вопрос с расчисткой дворов от опавшей листвы, затем снега. И люди спрашивают: "Где наши деньги?". Как, по вашему мнению, вопрос обоснованный?

- На обращения граждан мы стараемся реагировать своевременно и указанные виды работ выполнять оперативно, но в любой деятельности есть свои нюансы и иногда возникают ситуации, когда решение проблемы по разным причинам занимает больше времени, чем нам всем бы хотелось. Причиной задержки может послужить отсутствие необходимых материалов для выполнения работ или отсутствие материальных средств на их приобретение. Также иногда бывают частные ситуации, когда при осмотре проблема не выявляется и требуется время для того, чтобы она себя проявила. По поводу осенне-зимних уборочных работ. Листья дворниками убираются каждый день. Наши сотрудники не сидят без дела и свою работу выполняют исправно. Что касается мероприятий в зимний период времени, закупку песка для посыпания скользких дорожек во время гололеда мы осуществляем заблаговременно, снег также расчищается дворниками не единожды за день.

- Каким-то образом управляющая компания должна отчитываться о направленных за услуги средствах собственников квартир?

- Да, конечно. Существует ресурс Государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ), в которую, согласно действующему законодательству, мы заносим все отчеты о полученных средствах, куда и как они распределялись. Также функционирует наш сайт https://ugkharm.reformagkh.ru/info. На данный момент он требует доработки функционала для удобства пользования, но, тем не менее, сайт рабочий. Интересующие сведения по итогам нашей деятельности также можно увидеть на сайте администрации города, в соцсетях, а также на информационных досках, где мы вывешиваем информационные листы с ценами за оказываемые услуги и отчеты. В домах, где выбран председатель Совета дома, управляющая компания ежемесячно представляет отчет о выполненных работах лично в руки председателю дома.

- Стоит ли менять окна в подъезде или ремонтировать лифт, а быть может, пришла пора покрасить или установить скамейку, урну, обновить детскую площадку. Почему именно тот или иной дом и подъезд включен в график ремонта. Кто это все решает?

- Периодически (два раза в год), совместно с председателями Советов МКД нами проводится обследование, которое является одной из статей расхода управляющей компании. По результатам обследования составляются акты и на их основе мы составляем план, какие из объектов подлежат замене или ремонту и в каких многоквартирных домах. Также мы регулярно общаемся с председателями МКД и активными собственниками, советуемся с ними по поводу планируемых мероприятий, выявляем наиболее проблемные участки дома и решаем, что делать в первую очередь. Это касается каждого, отдельно взятого дома.

- Будут ли установлены камеры в подъездах, чтобы вычислить вандалов, портящих муниципальное имущество. К примеру, не единичны случаи "художеств непризнанных гениев" в кабинах лифтов, да и на стенах в подъезде можно это наблюдать…

- Установка камер видеонаблюдения, домофонов или кодовых замков возможна, но на все это требуются средства. Жители могут сделать это самостоятельно, приняв коллективное решение внутри дома, организовавшись для поиска специалистов, заключения договора и сбора необходимых средств.

- Какой административный штраф за порчу имущества предусмотрен в случае выявления хулигана?

- У нас нет функций наказания за совершение правонарушений. Этим занимаются правоохранительные органы.

- Все лето и сейчас, осенью, вы проводите собрания с жильцами многоквартирных домов. Отчитываетесь о проделанной работе, призываете к созданию Советов домов и избранию председателей. Вам проще работать, когда есть Совет дома?

- Для начала стоит пояснить, что собрания мы проводим не только летом, но и круглый год. Зимой такие встречи организовывать не очень комфортно, но для решения некоторых вопросов это просто необходимо. Касательно работы с Советом дома, да, там, где они созданы, гораздо проще взаимодействовать. Председатели советов в курсе всех проблемных вопросов своего дома, постоянно общаются с жителями. Совет дома является связующим звеном в цепочке взаимодействия между собственниками жилья, управляющей организацией. С председателями мы всегда находимся на связи, созваниваемся по телефону, встречаемся и общаемся. Мы заинтересованы в совместном решении проблем жилищной сферы, в создании комфортной среды проживания, осуществлении общественного контроля за содержанием жилых домов, придомовых территорий и их благоустройстве.

Отмечу, что наиболее активные жильцы и председатели в домах № 24 и № 18 микр. Корявко, № 2 по Железнодорожной, № 24 и № 4 микр. Васильева. Чтобы никого не обидеть скажу, что большинство председателей Советов домов в нашем городе работают очень эффективно, несмотря на то, что работа является общественной и безвозмездной, и чаще всего малозаметной для собственников жилья многоквартирных домов.

- Во время собраний с собственниками МКД перечень работ и тарифов выносите на обсуждение?

- Обсуждение тарифов является обязательной частью наших встреч с жильцами. Мы рассказываем обо всех изменениях, предлагаем варианты расширения спектра оказываемых услуг. На каждую встречу мы обязательно берем с собой распечатанный перечень работ и тарифов и выдаем собственникам. Также к ответу на заявление по выполнению работ, мы прикладываем перечень услуг для удобства ознакомления. Все предельно доступно и открыто. По результатам проведенных собраний формируем список проблем по каждому из домов, решением которых занимаемся в рабочем порядке.

- Какие самые частые обращения от жильцов?

- Больше всего вопросов, и во время встреч, и через диспетчерскую службу поступает по поводу спила сухих деревьев, ремонта подъездов, ремонта сантехоборудования, замены светильников в подъездах.

- Сколько раз должна проводиться уборка в подъездах? Есть жалобы, что убираются они плохо и очень редко.

- Действительно, уборка в подъездах является нашим слабым звеном. Дело в человеческом факторе. Для решения этой проблемы мы установили график проверок утром и днем. По поводу периодичности, сухая уборка проводится раз в неделю, протирание пыли один раз в месяц. Это прописано в тарифе.

- Чего больше вы слышите во время встреч: нареканий или благодарностей?

- Общение зачастую начинается с нареканий, а заканчивается благодарностью. Начало собрания чаще всего очень эмоциональное, но, по истечению некоторого времени, эмоции утихают, и начинается деловой конструктивный разговор. На наших встречах обязательно присутствуют представители администрации, так как вопросы у жителей не только по специфике нашей работы, но и по общегородским темам. Бывают и представители других организаций. Всегда стараемся объяснить, что мы не противоборствующие стороны, мы в одной лодке и занимаемся общим делом. И порядок в городе зависит от нас всех!

- Спасибо, Алексей Вениаминович, за конструктивный диалог! Успехов в работе!

Беседовала Ольга ЛУЧИНА

Автор: Северная Таврида

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 1036

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
Яндекс.Метрика