Все дети должны учиться вместе. Только так общество сможет нормально относиться к инвалидам и людям с особенностями.
Число российских школ, практикующих систему инклюзивного образования, при которой дети с ограниченными возможностями здоровья учатся вместе со своими обычными сверстниками и получают один и тот же объём знаний, растёт с каждым годом. И это замечательно! Мы – разные, но мы должны быть вместе!
Государственную программу "Доступная среда" успешно реализует Икрянинская школа. Выделенные в рамках программы денежные средства в 2017 году были направлены на обустройство школы для успешного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Школой приобретено оборудование для сенсорной комнаты – отличного инструмента щадящей терапии, благодаря которому стало возможно создание особой среды, воздействующей на все органы чувств ребёнка. Преобразился вход в школу, установлена кнопка вызова, громкоговоритель для слабослышащих детей, тактильные таблички с азбукой Брайля, установлены поручни и удобный пандус для инвалидных колясок. Внутри школы смонтирована стационарная индукционная система для слабослышащих детей, установлены световые и звуковые маяки, дополнительные кнопки для санузла, комплексные тактильные таблички, которые дадут возможность слабовидящим и слабослышащим детям ориентироваться в пространстве, сигнальные ленты, указывающие на потенциально опасные препятствия на пути следования людей с нарушением зрения.
Общий объём затрат составил более 2 миллиона рублей.
Особенные дети не будут чувствовать себя обделёнными, теперь мы вместе! Слова благодарности за такую возможность хочется выразить администрации МО "Икрянинский район" в лице главы Сергея Александровича Стемасова, министерству образования и науки Астраханской области, министру Виталию Александровичу Гутману. Педагогический коллектив школы искренне рад, что у молодого поколения икрянинцев есть возможность воспитать и проявить чувство толерантности, сострадания, милосердия и взаимовыручки – самых нужных качеств для формирования полноценной личности.