Давно это было, в 1948 году. Супруги Морозовы жили тогда в Красе. А когда родился первенец Саша – переехали на жительство в Житное. Здесь ребенок рос, учился в школе, а когда закончил 8 классов, поступил в Астраханское речное училище.
Годы учебы не прошли бесследно: здесь преуспевающий курсант освоил штурманское дело и судовые двигатели внутреннего сгорания. Получив диплом штурмана –механика, стал работать от завода имени Ленина на теплоходе-толкаче мотористом. Водил нефтеналивные баржи.
Сюда и пришла из военкомата повестка, извещающая о том, что Александр Морозов призывается на службу в Армию. А когда узнал, что будет служить на флоте, нисколько не удивился: форменную морскую одежду носил четыре года в училище.
И вот Черноморский флот. Севастополь. Матрос Морозов – штурманский электрик на сторожевом противолодочном корабле. Его обязанности – содержать в исправности все штурманские приборы: гирокомпас, эхолот и т. д. Но Черным морем служба моряка не ограничилась.
- Из трех лет моей жизни один год и семь месяцев я провел в Средиземном море, - вспоминает Александр. Повидать пришлось многое – Алжир, Ливию, Сирию, Объединенные Арабские Эмираты…
Тогда, в конце 60-х – начале 70-х годов, обстановка в Средиземноморье была напряженной: Египет воевал с Израилем. В этой междоусобной войне, как всегда, принимали участие и американцы. Сторожевой корабль, на котором служил Александр, не раз обстреливали американские самолеты. Да так обстреливали, что вода кипела вокруг корабля. Вести ответный огонь нашему кораблю было категорически запрещено… Потом была Атлантика, на груди матроса появился значок "За дальний поход". Не каждый моряк может похвастаться этим значком.
Пришло время демобилизоваться. Александру предлагают сверхсрочную службу. По семейным обстоятельствам он отказывается.
Вернувшись домой, молодой коммунист занимал ряд руководящих должностей. В райкоме партии ему предложили работу линейного механика в Икрянинском камышпромхозе (была такая организация). Линейный механик - это человек, который отвечает за состояние техники на всех производственных участках. Одновременно он являлся заместителем секретаря парторганизации камышпромхоза. Потом Александр Андреевич работал инструктором райисполкома, инспектором и заместителем председателя районного комитета народного контроля. Колесить приходилось по всему району, контролировать работу всех отраслей народного хозяйства.
Было в те годы в поселке имени Зверева мощное автотранспортное предприятие. Здесь А.А. Морозов три года трудился заместителем начальника.
Но, пожалуй, самым плодотворным временем для Александра Андреевича стали годы, когда он возглавлял автотранспортную контору райпотребсоюза. Здесь под его руководством были построены контора, гаражи, проходная. Автомобили предприятия обслуживали все торговые точки района, доставляя в них продуктовые и промышленные товары.
Но пришли другие времена. Не стало автотранспортной конторы. Последнее место работы А. А. Морозов - должность заместителя начальника рыбоперерабатывающего цеха, что находится на выезде из Икряного.
Сейчас Александр Александрович на заслуженном отдыхе. У него с супругой Тамарой Григорьевной большая дружная семья: три дочери, два внука четыре внучки. Недавно они все вместе поздравляли деду Сашу с 70-летним днем рождения. Было много добрых слов, пожеланий.
На снимке матрос А. МОРОЗОВ в Средиземном море в мае 1970 года.