Его основная профессия - электросварщик. В свое время работал по специальности на заводе "Красные Баррикады". Но последние десятилетия круто изменили жизнь, многие остались без работы.
Но Борис Гузенко с профессией своей не расстался. У его построенного гаража, просторного своими руками, появилось что-то похожее на мини судостроительную верфь. Первый баркас он собирал, что называется, с миру по нитке: старый металлический остов заменил новыми листами, сваривал, укладывал гребной вал, устанавливал двигатель, красил.
И вот уже белоснежный баркас бороздит воды Хурдуна и Волги…
Второй аналогичный баркас Борис Александрович построил вместе со своими племянниками Александром и Сергеем. Баркас предназначался этим молодым людям, поэтому выглядит он сейчас несколько по-иному – отличается чистотой и свежестью.
Оба баркаса недавно открыли очередную навигацию. А на мини-верфи уже заложен остов очередного, третьего баркаса. Нет сомнения в том, что и он скоро увидит голубую гладь волжской воды.
Сам же Борис Александрович продолжает работать с "железками". Чего в его гараже только нет! Электросварочный аппарат, сверлильный станок, лерки, метчики…
Последним приобретением Бориса надо считать токарный станок.
- Ты же ведь не токарь. А на станке надо уметь работать, - как-то говорю ему.
- Научусь – твердо ответил Борис.
И научился. Буквально на днях захожу в его гараж. В шпинделе токарного станка зажат гребной вал с винтом.
- Рыбаки привезли. Просят проточить, - сказал Гузенко.
На следующий день вал был готов к работе…
* * *
Отдыхали мы как-то на природе (с баркасом, конечно). Говорю Борису, о его больших способностях к тому, чем он занимается…
- Ерунда, все это, - махнул рукой Гузенко. – Вот написать заметку в газету я совсем не умею. Не мое это дело…
Когда же разговор заходит о литературе, то здесь любимым автором Бориса является наш великий баснописец И.А.Крылов. Особенно ему нравится басня, в которой лебедь, рак и щука порознь тянут воз. Без согласия с людьми многое не сделаешь – считает Борис.