Прокуратурой района проведена проверка, по результатам которой выявлены нарушения, связанные с непринятием органами местного самоуправления мер по реализации полномочий, предоставленных ст. 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Должностными лицами администраций муниципальных образований "Бахтемирский сельсовет", "Мумринский сельсовет", "Оранжерейнинский сельсовет" и "Село Трудфронт" осмотры зданий и сооружений на предмет их технического состояния и надлежащего технического обслуживания не проводились.
Прокуратурой района установлено, что на территории указанных муниципальных образований, расположено свыше 50 объектов капитального строительства, утративших технологическое предназначение, находящихся в неудовлетворительном техническом состоянии и представляющих угрозу для жизни и здоровья граждан.
Вопреки ст. 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации должностными лицами органов местного самоуправления решения о сносе самовольных построек или их приведения в соответствие с предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, не принимались. Снос самовольных построек не осуществлялся.
Вместе с тем, согласно ч. 1 ст. 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации снос объектов капитального строительства, являющихся самовольными постройками, или их приведение в соответствие с установленными требованиями в принудительном порядке осуществляется на основании решения суда или органа местного самоуправления, принимаемого в соответствии со статьей 222 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В силу ч. 4 ст. 222 Гражданского кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления принимают в порядке, установленном законом:
1) решение о сносе самовольной постройки в случае, если самовольная постройка возведена или создана на земельном участке, в отношении которого отсутствуют правоустанавливающие документы и необходимость их наличия установлена в соответствии с законодательством на дату начала строительства такого объекта, либо самовольная постройка возведена или создана на земельном участке, вид разрешенного использования которого не допускает строительства на нем такого объекта и который расположен в границах территории общего пользования;
2) решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями в случае, если самовольная постройка возведена или создана на земельном участке, вид разрешенного использования которого не допускает строительства на нем такого объекта, и данная постройка расположена в границах зоны с особыми условиями использования территории при условии, что режим указанной зоны не допускает строительства такого объекта, либо в случае, если в отношении самовольной постройки отсутствует разрешение на строительство, при условии, что границы указанной зоны, необходимость наличия этого разрешения установлены в соответствии с законодательством на дату начала строительства такого объекта.
Срок для сноса самовольной постройки устанавливается с учетом характера самовольной постройки, но не может составлять менее чем три месяца и более чем двенадцать месяцев, срок для приведения самовольной постройки в соответствие с установленными требованиями устанавливается с учетом характера самовольной постройки, но не может составлять менее чем шесть месяцев и более чем три года.
В соответствии с ч. 2 ст. 222 Гражданского кодекса Российской Федерации самовольная постройка подлежит сносу за счет лиц, осуществившего ее.
В связи с выявленными нарушениями законодательства прокуратурой района 12.10.2018 главам администраций муниципальных образований "Бахтемирский сельсовет", "Мумринский сельсовет", "Оранжерейнинский сельсовет" и "Село Трудфронт" внесены представления, которые находятся на рассмотрении.
Результаты рассмотрения актов прокурорского реагирования и устранение нарушений градостроительного законодательства находятся на контроле прокуратуры района. Проверка в других муниципальных образованиях продолжается.