Версия для слабовидящих |
16+
Выбрать регион

Общественно - политическая газета Икрянинского района Астраханской области

416370, Россия, Астраханская область, Икрянинский район, с.Икряное, ул.Победы д.14
телефон: +7 85144 3-10-72, 3-10-73
e-mail: ikrpravda@mail.ru

В прокуратуре района

Нарушения транспортной безопасности при организации регулярных перевозок

Прокуратурой района в ноябре текущего года в деятельности индивидуальных предпринимателей, осуществляющих регулярные пассажирские перевозки, проведена проверка исполнения законодательства о транспортной безопасности, по результатам которой выявлены нарушения.

Постановлением главы администрации МО "Икрянинский район" от 29.11.2016 № 668п утвержден реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок в границах МО "Икрянинский район", согласно которому на территории района действует одиннадцати муниципальных маршрутов регулярных перевозок.

По результатам проведения открытых конкурсов свидетельства на право осуществления перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок в границах МО "Икрянинский район" выданы двенадцати индивидуальным предпринимателям.

Проведенной проверкой деятельности шести индивидуальных предпринимателей выявлены нарушения требований ст. ст. 2, 9 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ "О транспортной безопасности", связанные с осуществлением регулярных перевозок без проведения оценки уязвимости и категорирования объектов транспортной инфраструктуры – транспортных средств, в отсутствие разработанного и утвержденного плана мероприятий по обеспечению транспортной безопасности.

В связи с выявленными нарушениями прокуратурой района в ноябре 2018 года в Икрянинский районный суд предъявлено шесть исковых заявлений о понуждении индивидуальных предпринимателей провести категорирование и оценку уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, разработать план мероприятий по обеспечению транспортной безопасности, которые находятся на рассмотрении.

В деятельности администрации МО "Икрянинский район" выявлены нарушения, препятствующие реализации прав граждан на свободный доступ к информации, на получение достоверной информации о транспортной инфраструктуре и эффективной организации транспортного обслуживания на территории района.

В нарушение пунктов 9, 13 статьи 26 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в реестр маршрутов регулярных перевозок, утвержденный постановлением администрации МО "Икрянинский район" от 29.11.2016 № 668п, не включены сведения о максимальном сроке эксплуатации транспортных средств, характеристиках транспортных средств, влияющих на качество перевозок, идентификационных номерах налогоплательщиков, которые осуществляют перевозки по маршруту регулярных перевозок.

На противоречащий требованиям федерального законодательства муниципальный нормативный правовой акт прокуратурой района в ноябре 2018 года принесен протест, который находится на рассмотрении.

Прокуратурой района обращается внимание граждан на необходимость сообщать о нарушениях законодательства при организации регулярных перевозок по муниципальным и межмуниципальным маршрутам в контролирующие органы, в том числе подразделения ГИБДД и Ространснадзор, наименование, адрес и контактные телефоны которых согласно п. 37 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 № 112, должны размещаться внутри транспортного средства.

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения при осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа: нарушение правил перевозок пассажиров и багажа легковым такси (ст. 11.14.1); повреждение имущества на транспортных средствах общего пользования, грузовых вагонов или иного предназначенного для перевозки и хранения грузов на транспорте оборудования (ст. 11.15); нарушение требований в области транспортной безопасности (ст. 11.15.1); нарушение установленных в области обеспечения транспортной безопасности порядков и правил (ст. 11.15.2); нарушение правил провоза ручной клади, багажа и грузобагажа (ст. 11.19); несоблюдение перевозчиком требований законодательства Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров (ст. 11.31); нарушение установленного порядка проведения обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) либо обязательных предварительных, периодических, предрейсовых или послерейсовых медицинских осмотров (ст. 11.32); нарушение правил перевозки людей (ст. 12.23); нарушение требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (ст. 12.31.1).

Уголовным законом предусмотрена ответственность за нарушение требований в области транспортной безопасности (ст. 263.1 УК РФ); нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств (ст. 264 УК РФ); нарушение правил, обеспечивающих безопасную работу транспорта (ст. 268 УК РФ).

Помимо прав, у пассажиров имеются и соответствующие обязанности.

Правилами перевозок пассажиров и багажа установлено, что пассажиры обязаны иметь при себе билет на проезд, а при наличии льгот – документ, подтверждающий право на пользование льготами, осуществлять посадку в транспортное средство и высадку из него только после полной остановки, в случае ДТП обязаны оказать посильную помощь пострадавшим и сообщить об этом в органы полиции, сообщить водителю при обнаружении забытых вещей, документов и ценностей.

За нарушение указанных правил граждане могут быть привлечены к административной ответственности.

Также в общественном транспорте следует соблюдать общественный порядок, за нарушение которого предусмотрена административная ответственность по ст. 20.1 КоАП РФ (мелкое хулиганство) – нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества.

Указанные деяния влекут наложение штрафа в размере до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Автор: Н. Аксёнов

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 204

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
Яндекс.Метрика