Версия для слабовидящих |
16+
Выбрать регион

Общественно - политическая газета Икрянинского района Астраханской области

416370, Россия, Астраханская область, Икрянинский район, с.Икряное, ул.Победы д.14
телефон: +7 85144 3-10-72, 3-10-73
e-mail: ikrpravda@mail.ru

Человек и закон

В Икрянинском районе по состоянию на 01.01.2019 общий размер кредиторской задолженности за энергоресурсы составил 68,3 млн. рублей

В Икрянинском районе по состоянию на 01.01.2019 общий размер кредиторской задолженности за энергоресурсы составил 68,3 млн. рублей, в том числе за услуги электроснабжения 42,1 млн. руб., газоснабжения 24,6 млн. руб., водоснабжения и водоотведения 1,5 млн. руб. При этом общий размер задолженности с начала 2018 года (56,2 млн. рублей) увеличился на 12,1 млн. рублей.

Общий размер дебиторской задолженности за потребленные коммунальные услуги с начала 2018 года увеличился с 49,9 млн. рублей и составил 81,3 млн. рублей, из которых задолженность населения составляет 54,1 млн. рублей.

Рост долгов населения по оплате за услуги ЖКХ вынуждает государство принимать к неплательщикам разные меры воздействия. Сначала они носят уведомительно-предупредительный характер. Затем следуют санкции экономического характера в виде начисления штрафов и пени. В ряду более серьезных мер, которые применяются в случае, если иные меры не действуют – ограничение подачи ресурсов и отключение коммунальных услуг за неуплату.

Обязанность жильцов оплачивать коммунальные услуги и правила их оплаты определены в ст. 153 и 155 Жилищного кодекса РФ.

Основанием для введения ограничения/приостановления коммунальных услуг является наличие у потребителя задолженности свыше 2-х месяцев, при условии отсутствия заключенного потребителем-должником с исполнителем соглашения о погашении (реструктуризации) долга.

Процедура ограничения/приостановления коммунальных услуг существенно упрощена законодателем с 1 января 2017 года.

Во-первых, для введения ограничения коммунальной услуги достаточно однократного письменного предупреждения о введении ограничения соответствующего вида коммунальной услуги. (ранее требовалось двукратное письменное предупреждение должника за 30 дней и за 3 дня до предполагаемого ограничения/приостановления).

В предупреждении должна быть указана задолженность потребителя за конкретный вид коммунальной услуги, которая подлежит ограничению/приостановлению.

Во-вторых, расширен перечень способов направления предупреждения должнику. Если ранее первичное предупреждение могло быть направлено только заказным письмом с описью вложения, а повторное передано должнику под роспись, то в новой редакции Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ 06.05.2011 №354 в ред. от 28.12.2018 предложено многообразие способов: заказным письмом (с уведомлением о вручении); нарочно (вручение под расписку); путем включения в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги текста соответствующего предупреждения; через телефонный звонок с записью разговора; сообщением через электронную почту; через личный кабинет потребителя, зарегистрированного в ГИС ЖКХ или на сайте Исполнителя коммунальных услуг; иными способами, подтверждающими факт и дату получения потребителем предупреждения.

В-третьих, по истечении 20 дней со дня доставки потребителю указанного предупреждения Исполнитель при наличии технической возможности ограничивает предоставление коммунальной услуги (без дополнительного вторичного предупреждения), а через 10 дней после введения ограничения - приостанавливает предоставление соответствующей коммунальной услуги.

Предоставление услуг возобновляется в течение 2 календарных дней со дня полного погашения задолженности и оплаты расходов Исполнителя по введению ограничения/приостановления и возобновлению предоставления коммунальной услуги.

Пределы ограничения прав потребителя. Действия по ограничению/приостановлению предоставления коммунальных услуг должны быть направлены исключительно на применение мер ответственности к потребителю-должнику и не должны нарушать прав добросовестных потребителей коммунальных услуг, полностью выполняющих обязательства по оплате, а также не должны приводить к повреждению общедомового имущества и нарушению установленных требований пригодности жилого помещения для постоянного проживания граждан (п. 122 Правил № 354).

Таким образом, во избежание негативных последствий приостановления/ограничения энергоресурсов, которые могут привести к нарушению целостности коммунальной инфраструктуры жилого помещения и дополнительным финансовым затратам, связанным с уплатой пени и штрафов, оплатой услуг специалистов по подключению коммунальной услуги, опломбировки прибора учета и т.д. потребителям необходимо добросовестно отнестись к возложенной на них законом обязанности по своевременной оплате коммунальных услуг.

Автор: Н. Воронцова

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 245

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
Яндекс.Метрика