Теперь в нем закреплена новая категория получателей социальной помощи – "граждане, рожденные на территории СССР в период с 10 мая 1927 года по 9 мая 1945 года". Законом предусмотрены следующие меры поддержки: ежемесячное пособие на оплату проезда – 352 рубля; ежемесячное пособие на оплату жилого помещения и коммунальных услуг – 456,48 рублей; денежная компенсация на оплату транспортных услуг по доставке топлива, при условии проживания в домах, не имеющих центрального отопления, один раз в год – 313,37 рублей. Критерий нуждаемости при этом составит 1 прожиточный минимум в расчете на душу населения по Астраханской области.
Также с 1 апреля 2019 года будет предоставляться единовременная материальная помощь на газификацию домовладений: инвалидам Великой Отечественной войны; ветеранам Великой Отечественной войны; супругам погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны. Сумма материальной помощи составит 21 тыс. рублей.
Также на заседании была одобрена первая корректировка главного финансового документа региона в 2019 году. И.о. министра финансов Астраханской области Виталий Шведов сообщил, что вносимые изменения связаны с увеличением собственных доходов и поступлениями из федерального центра. В общей сложности доходная часть увеличилась на 3,9 млрд рублей (2 млрд – собственные доходы, 1,9 – федеральные средства). Расходная часть увеличилась на 5,6 млрд. Данные деньги распланированы на пополнение фонда заработной платы сотрудников бюджетной сферы, реализацию социальных программ, субсидии муниципальным образованиям. Дефицит бюджета – 3 млрд рублей.
Итоговые цифры бюджета после проводимой корректировки сложатся таким образом: доходная часть – 46,9 млрд рублей, расходная – 49,9 млрд рублей. Активно идет погашение внутреннего долга региона. С 22,2 млрд рублей на начало года сегодня он снижен до 20 млрд рублей.
Значительные средства запланированы на развитие социальных сфер и модернизацию инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства региона. Более 1,3 млрд рублей будет направлено на содержание учреждений здравоохранения, заработную плату работников отрасли, ремонт ФАПов, приобретение оборудования и лекарств. Отрасль образования дополнительно получит 1,08 млрд рублей.
На расходы дорожного фонда, модернизацию лифтов, обеспечение детей-сирот жильем увеличился объем средств на 1,5 млрд рублей.
Запланированы средства и на индексацию мер социальной поддержки, содержание социальных учреждений, а также приобретение технических средств реабилитации. 284 млн рублей будет направлено на развитие отрасли культуры и туризма. Здесь в планах провести разработку проектно-сметной документации на ремонт учреждений культуры. Также деньги будут направлены на оплату труда сотрудников отрасли и содержание учреждений культуры. Более 68 млн рублей запланировано на обустройство питомника для безнадзорных животных, а также предоставление субвенций бюджетам МО на исполнение полномочий по регулированию численности бродячих животных.
Депутаты рассмотрели и поддержали законопроект, освобождающий граждан, обращающихся за получением компенсации расходов по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, от необходимости предоставления документов, подтверждающих отсутствие задолженности по уплате указанных взносов.
В Астраханской области право на получение этого вида компенсации имеют одиноко проживающие собственники жилья, достигшие 70 и 80 лет, а также собственники квартир, достигшие возраста 70 или 80 лет и проживающие в составе семьи, состоящей только из неработающих пенсионеров и (или) инвалидов I и (или) II групп. По инициативе Председателя Думы Астраханской области Игоря Мартынова, компенсация предоставляется в размере 50% и 100% соответственно — в зависимости от возраста.
Ранее для возмещения трат льготники должны были предоставить в центр социальной поддержки населения комплект документов, в числе которых значилась и справка об отсутствии задолженности по взносам на капремонт. При этом те граждане, чьи взносы аккумулировались на спецсчете, приносили справки от владельца данного счета. Это относилось к категориям как региональных, так и федеральных льготников.
Но недавнее изменение федерального законодательства запретило органам исполнительной власти и другим учреждениям требовать с граждан документы, подтверждающие отсутствие данной задолженности. Теперь документы и информацию, доказывающие добросовестность заявителя, уполномоченный орган государственной власти региона должен получать у регионального оператора, либо у владельца спецсчета.
Также депутатами было принято решение направить обращение Думы Астраханской области к Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации по вопросу корректировки отдельных положений федерального Кодекса об административных правонарушениях. Речь вновь идет о привлечении к административной ответственности собственников транспорта при повторном нарушении, зафиксированном с использованием специальных технических средств.
Проблема затрагивает главным образом юридических лиц — владельцев двух и более транспортных средств. Депутаты считают, что автоматический режим не различает случаи, когда нарушение было совершено под управлением разных водителей или наемных работников — и, следовательно, с разными регистрационными знаками, при этом принадлежащих одному и тому же владельцу. Для него сумма штрафа в таких обстоятельствах может быть увеличена до 10 раз.
Во избежание несправедливого привлечения собственников транспортных средств к административной ответственности, Дума Астраханской области предлагает рассмотреть возможность внесения изменений в федеральное законодательство. В частности, применять критерий повторности совершения административных правонарушений в области дорожного движения для определения степени тяжести только в том случае, когда нарушение зафиксировано на одном и том же транспортном средстве.