Версия для слабовидящих |
16+
Выбрать регион

Общественно - политическая газета Икрянинского района Астраханской области

416370, Россия, Астраханская область, Икрянинский район, с.Икряное, ул.Победы д.14
телефон: +7 85144 3-10-72, 3-10-73
e-mail: ikrpravda@mail.ru

Экономика региона

и судостроительного завода "Красные Баррикады вселила надежду в бывших работников предприятия и всех жителей одноименного поселка.

Банкротный период

Судостроительный завод "Красные Баррикады" всегда был флагманом регионального судостроения и крупнейшим градообразующим предприятием Икрянинского района (кстати, в этом году верфи исполняется 120 лет)

Однако на определенном этапе ССЗ столкнулся с серьезными финансовыми трудностями, которые в итоге подвели его к банкротству. Накопились долги перед кредиторами и заказчиками, росла сумма задолженности по заработной плате. В 2015 году завод не выполнил обязательства перед ООО "ЛУКОЙЛ- Нижневолжскнефть" по контракту на строительство платформы жилого модуля № 2 (ПЖМ-2) и райзерного блока в рамках проекта освоения месторождения имени Филановского на Каспии. Контракт был расторгнут.

Все последующие попытки спасти предприятие не увенчались успехом, и в декабре 2017 года Арбитражный суд Астраханской области признал завод банкротом. В марте 2018 года завод прекратил работу, и около тысячи рабочих, большинство из которых – жители одноименного поселка, остались без работы. Причем с долгами по выплате заработной платы: по данным облпрокуратуры, задолженность судозавода перед рабочими на тот момент превышала 9 млн рублей.

Шаг к оздоровлению

Вопрос о сохранении завода и возобновлении его производственной деятельности стал одним из главных в работе врио губернатора Астраханской области Сергея Морозова. Он неоднократно поднимал этот вопрос на встречах с руководителями федеральных профильных министерств и ведомств. Врио губернатора побывал на заводе, встретился с рабочими предприятия и жителями поселка. Об этом было доложено руководству страны.

Во время совещания по социально- экономическому развитию региона в Ахтубинске президент РФ поинтересовался у кабмина ситуацией на заводе "Красные Баррикады" и спросил, как исполняются его поручения, данные на заседании президиума Госсовета в 2016 году по развитию речного судоходства и судостроения: "Хотел бы сегодня услышать, что сделано за это время, какие есть предложения по эффективному хозяйственному исполнению водных путей, речных путей, и по загрузке судостроительных предприятий".

Министр экономического развития РФ Максим Орешкин ответил, что весь необходимый анализ был проведен, к работе подключилась компания "ОСК", которая готова взяться за восстановление производственной активности.

Именно 14 мая по инициативе главы региона Сергея Морозова в Ахтубинске был подписан трехсторонний меморандум в отношении астраханской верфи. Свои подписи под документом поставили врио губернатора Астраханской области Сергей Морозов, президент АО "Объединенная судостроительная корпорация" Алексей Рахманов и представитель одного из российских одного из российских банков. Никому, кроме Морозова, не удалось так далеко продвинуться в решении проблем завода "Красные Баррикады". В рамках меморандума ОСК предстоит принять участие в приобретении имущества завода с открытых торгов. В свою очередь Сергей Морозов высказал уверенность, что дополнительным стимулом для предприятия стало бы распространение на него статуса особой экономической зоны.

План в действии

Направление работы возрожденных "Красных Баррикад" обещает стать разноплановым: грузовые и пассажирские суда, а также суда специального назначения – для нефтегазовых компаний.

Сразу после совещания началась активная работа главы региона и профильных министров. Так, о дальнейших шагах по развитию предприятия рассказал в интервью телеканалу "Россия 1" министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.

"На ближайшие три года загрузка только "Красных Баррикад" может составить от 15 до 20 миллиардов рублей. Особенно с учетом объединения в единый судостроительный кластер – ОСК – трех предприятий, - подчеркнул Денис Мантуров. – При наличии заводов "Лотос" и "III Интернационал", которые на сегодня принадлежат ОСК, по сути эта покупка "Красных Баррикад" должна привести к созданию мощного судостроительного кластера в Астраханской области, который будет обеспечивать ту потребность, которая есть сегодня у транспортных компаний в части судов "река-море". Сергей Морозов выступил с инициативой, что областной фонд развития промышленности будет наполняться региональным бюджетом, а федеральный будет предоставлять "финансовое плечо" по 70% от тех займов, которые потребуются для реализации этих проектов. Минпром России поддержал это предложение".

Вообще планируется, что вместе с ростом производительности возрождаемого судостроительного завода будут учтены и ряд оптимизационных мер. Например, разделение производственных площадок. Предполагается, что на заводе "Красные Баррикады" будет проходить окончательная сборка.

Автор: "Волга" Газета

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 418

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
Яндекс.Метрика