Версия для слабовидящих |
16+
Выбрать регион

Общественно - политическая газета Икрянинского района Астраханской области

416370, Россия, Астраханская область, Икрянинский район, с.Икряное, ул.Победы д.14
телефон: +7 85144 3-10-72, 3-10-73
e-mail: ikrpravda@mail.ru

Человек и закон

ВЫБОРЫ 2019: основные положения избирательного законодательства, права и обязанности избирателей, ответственность за нарушения законодательства

08 сентября 2019 года в Единый день голосования в Икрянинском районе пройдут выборы Губернатора Астраханской области, а также выборы глав и депутатов в ряде муниципальных образований Икрянинского района.

Положениями ст. 32 Конституции РФ установлено, что граждане России имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдумах.

Порядок организации и проведения выборов установлен Конституцией РФ, Федеральными Законами от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее – Закон № 67-ФЗ), а также Законами Астраханской области от 22.06.2012 № 38/2012-ОЗ "О выборах Губернатора Астраханской области" (далее – Закон № 38/2012-ОЗ), от 02.03.2009 № 9/2009-ОЗ "О выборах в органы местного самоуправления Астраханской области" и другими нормативными актами.

Подготовку и проведение выборов Губернатора Астраханской области, органов местного самоуправления осуществляют Избирательная комиссия Астраханской области, избирательные комиссии муниципальных образований или территориальные избирательные комиссии, и участковые избирательные комиссии.

Согласно положениям ст. 20 ФЗ от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", избирательные комиссии обеспечивают реализацию и защиту избирательных прав. Комиссии обязаны в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ним в период избирательной кампании обращения о нарушении закона, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а по обращениям, поступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Если факты, содержащиеся в обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок.

В силу положений ст. 3 Закона АО "О выборах Губернатора Астраханской области", избирать Губернатора Астраханской области имеют право граждане Российской Федерации, достигшие на день голосования 18 лет, место жительства которых находится на территории Астраханской области. Кроме того, граждане, достигшие возраста 18 лет, имеют право участвовать в предвыборной агитации, наблюдении за проведением выборов, работой избирательных комиссий, включая установление итогов голосования и определение результатов выборов, а также участвовать в предусмотренных законом и проводимых законными методами других избирательных действиях.

Право избирать выборных должностных лиц местного самоуправления, депутатов представительного органа муниципального образования Астраханской области по единому избирательному округу имеют граждане, достигшие на день голосования возраста 18 лет, место жительства которых расположено в пределах соответствующего муниципального образования.

Согласно положениям ст.16 Закона №67-ФЗ, все избиратели подлежат регистрации (учету). Регистрация (учет) избирателей, проживающих на территории соответствующего муниципального образования, осуществляется главой местной администрации муниципального района; основанием для регистрации (учета) избирателей на территории муниципального образования является факт нахождения места жительства, который устанавливается на основании сведений, представляемых органами, осуществляющими регистрацию граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

Избиратель имеет право на беспрепятственный доступ к документированной информации (персональным данным) о себе, в том числе к информации, находящейся на машиночитаемых носителях, на уточнение этой информации в целях обеспечения ее полноты и достоверности.

Согласно ст. 17 Закона 67-ФЗ, в целях реализации прав избирателей соответствующими избирательными комиссиями составляются списки избирателей, в которые включаются граждане России, обладающие на день голосования активным избирательным правом.

Основанием для включения гражданина РФ в список избирателей на конкретном избирательном участке является факт нахождения места его жительства на территории этого участка, а в случаях, предусмотренных Законом – факт пребывания (временного пребывания, нахождения) гражданина на территории этого участка.

Участковая комиссия за 10 дней до дня голосования представляет список избирателей для ознакомления избирателей и его дополнительного уточнения.

Гражданин РФ, обладающий активным избирательным правом, вправе обратиться в участковую комиссию с заявлением о включении его в список избирателей, о любой ошибке или неточности в сведениях о нем, внесенных в список избирателей. В течение 24 часов, а в день голосования в течение двух часов с момента обращения, но не позднее момента окончания голосования участковая комиссия обязана проверить сообщенные заявителем сведения и представленные документы и либо устранить ошибку или неточность, либо принять решение об отклонении заявления с указанием причин такого отклонения, вручив заверенную копию этого решения заявителю.

В соответствии с положениями ст.ст. 55, 58 Закона Астраханской области № 38/2012-ОЗ, голосование проводится 08.09.2019 с 8 до 20 часов по местному времени. В помещении для голосования должен быть зал, в котором размещаются ящики для голосования, кабины или иные специально оборудованные места для тайного голосования, оснащенные системой освещения и снабженные письменными принадлежностями, за исключением карандашей. В помещении для голосования либо непосредственно перед этим помещением участковая избирательная комиссия оборудует информационный стенд, на котором размещает информацию обо всех кандидатах, внесенных в избирательный бюллетень, а также извлечения из уголовного и административного законодательства РФ, устанавливающего ответственность за нарушение избирательных прав граждан Российской Федерации.

Порядок голосования установлен ст. 58 Закона № 38/2012-ОЗ, и предусматривает, что избирательные бюллетени выдаются избирателям, включенным в список избирателей, по предъявлении паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. Каждый избиратель имеет право получить один избирательный бюллетень. Перед выдачей избирательного бюллетеня член участковой избирательной комиссии обязан удостовериться в том, что избиратель не проголосовал досрочно, письменное заявление (устное обращение) избирателя о предоставлении ему возможности проголосовать вне помещения для голосования не зарегистрировано в соответствующем реестре, и к избирателю не направлены члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса для проведения голосования вне помещения для голосования. Голосование проводится путем внесения избирателем в избирательный бюллетень любого знака в квадрат, относящийся к кандидату, в пользу которого сделан выбор. Каждый избиратель голосует лично. Голосование за других избирателей не допускается. Избирательный бюллетень заполняется в кабине или ином специально оборудованном месте для тайного голосования, где присутствие других лиц недопустимо. Избиратель, который не может самостоятельно расписаться в получении избирательного бюллетеня или заполнить избирательный бюллетень, принять участие в электронном голосовании, вправе воспользоваться для этого помощью другого избирателя, не являющегося членом избирательной комиссии, зарегистрированным кандидатом, его доверенным лицом либо уполномоченным представителем по финансовым вопросам, наблюдателем. В таком случае избиратель устно извещает избирательную комиссию о своем намерении воспользоваться помощью другого лица. При этом в соответствующей (соответствующих) графе (графах) списка избирателей указываются фамилия, имя, отчество, серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, лица, оказывающего помощь избирателю.

Участковая избирательная комиссия обязана обеспечить возможность участия в голосовании избирателям, которые имеют право быть включенными или включены в список избирателей на данном избирательном участке и не могут по уважительным причинам (по состоянию здоровья, инвалидности) самостоятельно прибыть в помещение для голосования. Голосование вне помещения для голосования, за исключением случаев, предусмотренных ст. 59 Закона, проводится только в день голосования на основании письменного заявления или устного обращения избирателя (в том числе переданного при содействии других лиц) о предоставлении ему возможности проголосовать вне помещения для голосования. Заявления (устные обращения), могут быть поданы в любое время в течение 10 дней до дня голосования, но не позднее чем за шесть часов до окончания времени голосования. Заявление (устное обращение), поступившее позднее указанного срока, не подлежит удовлетворению. Голосование вне помещения для голосования проводится с соблюдением общих требований для голосования, установленных ст 69 Закона.

Установление итогов голосования и определение результатов выборов проводится в порядке, установленном ст.ст. 67-70 Закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", ст.ст. 61-64 Закона Астраханской области № 38/2012-ОЗ.

Вместе с тем, необходимо помнить, что на граждан избирательным законодательством также возложены обязанности и ответственность, в связи с чем, хотелось бы обратить внимание на нормы законодательства, устанавливающие административную и уголовную ответственность за нарушения избирательного законодательства.

Административная ответственность за нарушение избирательного законодательства наступает для физических лиц, достигших шестнадцатилетнего возраста, совершивших противоправный проступок в ходе подготовки либо непосредственно в день голосования. Составы административных правонарушений предусмотрены ст.ст. 5.1-5.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Уголовная ответственность за нарушение избирательного законодательства наступает за совершение общественно-опасного деяния, причинившего существенный вред общественным отношениям в сфере реализации гражданами избирательного права. В частности, статьями 141, 141.1, 142, 142.1, 142.2 УК предусмотрена уголовная ответственность за воспрепятствование осуществлению избирательных прав или работе избирательных комиссий, нарушение порядка финансирования избирательной кампании, фальсификацию избирательных документов, фальсификацию итогов голосования, незаконную выдачу и получение избирательного бюллетеня.

В связи с чем, для эффективной реализации своего конституционного права на участие в управлении делами государства и выражения волеизъявления избирателям необходимо проявить гражданскую активность и прийти на выборы.

Автор: В. Даудов

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 174

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
Яндекс.Метрика