Бюджет увеличен на 2,8 млрд рублей
В двух чтениях депутаты рассмотрели поправки в главный финансовый документ региона. Уточнения предполагают увеличение доходной части бюджета более чем на 2,8 млрд рублей. Основная часть этой суммы сформирована за счет роста поступлений от налога на прибыль организаций. Уточнены и расходы. Они снизились на 271 млн рублей. Это стало возможным в результате уменьшения сумм, идущих на обслуживание госдолга региона.
Общая сумма доходов территории сложилась на уровне 53 млрд 417,1 млн рублей, расходы – 53 млрд 347,6 млн рублей, профицит – 69,5 млн.
В результате перераспределения будут направлены средства на реализацию национального проекта "Демография", а именно, на создание ясельных групп. Бюджетам муниципальных образований Астраханской области предоставляется субсидия на эти цели в 2019 году в размере 330 511,3 тыс. рублей. Также средства будут направлены на субсидии муниципалитетам для софинансирования программ, связанных с капитальным строительством.
Дополнение в закон о мерах соцподдержки
внес Губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин. Предлагается усилить законопроект положениями, устанавливающими право детей-сирот на возмещение полной стоимости бесплатного питания, бесплатного комплекта одежды, обуви и мягкого инвентаря (постельных принадлежностей). Речь идет о ребятах, обучающихся в образовательных организациях, в возрасте до 23 лет. Они смогут получить денежную компенсацию вместо натуральной услуги.
Отменены сроки внесения предложений по ключевым постам в Правительстве
Проект закона внесен прокурором области Александром Лычагиным и разработан в целях приведения в соответствие с федеральным законодательством.
Согласно статье 6 регионального Закона "О Правительстве Астраханской области", предложение Губернатора Астраханской области о согласовании членов Правительства и документы, характеризующие личные и деловые качества предлагаемых кандидатур, вносятся в Думу Астраханской области не позднее двухнедельного срока после вступления в должность Главы Астраханской области.
По мнению разработчика законопроекта, эта норма препятствует тщательному подбору кандидатов на соответствующие должности, ведет к невозможности эффективного функционирования высшего органа исполнительной власти региона. В этой связи законопроектом предлагается исключить нормы, которыми установлен срок внесения Губернатором в Думу предложений по кандидатурам членов Правительства Астраханской области, в согласовании назначения которых принимает участие региональный парламент. Законопроект принят в двух чтениях.
Комментируя принятие законопроекта, спикер Думы Игорь Мартынов подчеркнул, что отмена сроков внесения кандидатов на ключевые посты в правительстве региона обеспечит соблюдение баланса полномочий разных ветвей власти.
Определен прожиточный минимум для пенсионеров на 2020 год
Законопроект подготовлен в соответствии с ФЗ от 24.10. 1997 № 134-Ф3 "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" и предусматривает величину прожиточного минимума пенсионера в Астраханской области, применяемой для установления социальной доплаты к пенсии. На очередной финансовый год он составит 8 969 рублей, что не превышает величины прожиточного минимума пенсионера по Российской Федерации (9311 рублей). В этом году указанная величина составляет 8 352 рубля.
Сельскому здравоохранению особое внимание
Дума Астраханской области выступила с обращением к Правительству России. Депутаты предложили дополнить список медицинских работников, имеющих право на единовременную компенсационную выплату, медицинскими сестрами, прибывшими на работу в сельские населенные пункты.
На сегодняшний день в рамках федеральной программы разовую выплату в размере 1 000 000 руб. и 500 000 руб. получают врачи и фельдшеры (соответственно), переехавшие работать в села, рабочие поселки, поселки городского типа, города с населением до 50 тыс. человек.
Еще один важный момент: в соответствии с действующим законодательством медработник, участвующий в программах "Земский доктор" или "Земский фельдшер", обязан возвратить в бюджет субъекта часть выплаты, в случае перевода на другую должность или поступления на учебу по дополнительным профессиональным программам.
Астраханские депутаты считают, что миграция кадров высока, в том числе в сельской местности, и удерживать работников на одной должности, тем более в районной больнице на 5 лет, нецелесообразно. По этой причине они выступают с обращением к Правительству Российской Федерации с просьбой установить на законодательном уровне возможность карьерного роста медицинских сотрудников, участвующих в программах, в рамках медицинской организации, принявшей специалиста на постоянное место работы.
Необходим дифференцированный подход при расчете субвенций
С целью выполнения Указов Президента России по повышению заработной платы медикам и снижению финансовой нагрузки на сферу обязательного медицинского страхования, астраханцы предлагают пересмотреть подход к расчету субвенций для регионов. Соответствующее обращение в адрес Правительства Российской Федерации принято на заседании Думы.
Предлагается начать учитывать различия в размере средней заработной платы по субъектам. Сейчас у территорий с одинаковым объемом финансирования зарплата медицинских работников различается существенно. Следовательно, отличается и размер средств на содержание и лечение.Подобный дисбаланс влечет за собой рост кредиторской задолженности, так как финансовых средств на покрытие необходимых расходов не хватает.
Кроме того, парламентарии рекомендуют принять во внимание выполнение целевого показателя обеспеченности кадрами, так как это тоже влияет на расходы медицинских организаций по оплате труда.
Как вернуть в оборот неиспользуемые сельскохозяйственные земли?
Еще одно обращение, принятое на заседании Думы, будет направлено в Государственную Думу и касается возвращения в оборот невостребованных земель. По данным Минсельхоза России, их доля составляет свыше 1 млн га от территории одного только Южного федерального округа. Из них 116,8 тыс. га приходятся на Астраханскую область. Для сравнения, общая площадь участков из земель сельхозназначения, находящихся в долевой собственности астраханцев, составляет почти 339 тыс. га. Зачастую они представляют собой перспективные и даже ценные угодья.
Федеральное законодательство относит работу с невостребованными землями к полномочиям администрации поселений, на территории которых они находятся. Депутаты Думы Астраханской области предлагают передать полномочия по работе с невостребованными земельными долями муниципальному руководству районов, поскольку оно обладает большими ресурсами, нежели администрации поселений.