ие по вопросам развития судостроительной отрасли в Астраханской области. Его инициировал и провел губернатор Игорь Бабушкин. Вместе с членами регионального правительства и руководством судостроительных предприятий он обсудил ряд важных проблем отрасли.
Как отметил губернатор, судостроение имеет стратегическое значение для Астраханской области. В настоящее время в области работают 10 предприятий, способных строить и производить ремонт судов различного назначения.
Игорь Бабушкин поблагодарил руководство Объединенной судостроительной корпорации за решение вопросов, связанных с выходом из банкротства и ликвидацией задолженности по зарплате работников на заводе "Красные Баррикады".
"У нас сегодня подписана и утверждена дорожная карта по загрузке этого предприятия, по его наполнению заказами и последующему развитию производства. Сроки достаточно сжатые, - заметил губернатор. - В декабре - завершение мероприятий по возобновлению работы завода".
Также глава региона обозначил еще одну проблему. Такие предприятия как ССЗ "Лотос" и АСПО сегодня находятся в непростом положении. Они в недостаточной мере обеспечены заказами.
Как доложил и.о. министра промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области Денис Афанасьев, объемы заказов в отрасли судостроения характеризуются неравномерностью. Во многом они зависят от реализации очередных этапов обустройства каспийских месторождений компаниями-разработчиками. В последние годы объем валовой продукции отрасли судостроения находится на уровне 10-11 млрд рублей.
На сегодняшний день АО "АСПО" работает с минимальной загрузкой.
"Высокая кредиторская задолженность "АСПО" и предприятия "Лотос" не позволяет им выйти на стабильный режим работы, - сообщил Денис Афанасьев. - Необходимо решение по финансовому оздоровлению предприятий в рамках государственных программ, в том числе бюджетное финансирование льготного лизинга".
Президент АО "ОСК" Алексей Рахманов сообщил, что все вопросы текущего финансирования для завершения строительства заказов, которые сейчас находятся на АСПО и на "Лотосе", решены благодаря взаимодействию с правительством региона.
Он также отметил, что главной проблемой астраханского судостроения было то, что оно работало в расчете на субконтракторов разного рода.
"Зачастую это были компании, которые просто торговали трудом. Иногда они приглашали специалистов по очень узким сегментам производства, и это нормально, - пояснил Рахманов. - А вот все то, что касается привлечения наемного труда, только чтобы избежать уплаты налогов в казну, требует, на мой взгляд, внимательного отношения".
Алексей Рахманов также отметил, что компания "ОСК" готова вести обучение сотрудников верфей и выделять на эти цели необходимые средства.
Генеральный директор АО "Южный центр судостроения и судоремонта" Алексей Селезнев сообщил, что в конце октября завершена процедура юридической регистрации основного имущественного комплекса завода "Красные Баррикады". 89 человек из бывших работников уже трудоустроены. Всего в 2020 году планируется привлечь на работу на "Красные Баррикады" порядка 600 основных производственных рабочих.
"Мы серьезно подошли к вопросу восстановления учебного центра. Разработана дорожная карта, срок завершения работ по ней – конец декабря – начало января 2020 года, - доложил Алексей Селезенев. - В мероприятия войдет ремонт помещения, сертификация центра. Сейчас взяли восемь наставников. Обучение будет проходить по всем профильным специальностям".