В домах астраханцев появятся информационные листки с телефонами коммунальных и диспетчерских служб
Ровно неделя осталась у муниципалитетов, чтобы устранить замечания Ростехнадзора, препятствующие получению паспортов готовности к отопительному сезону. Стоит отметить, что тепло коммунальщики уже дали. Но многие астраханцы до сих пор жалуются, что в их жилых помещениях холодно. Такие жалобы, в том числе в социальных сетях, получает губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин. Глава региона дал поручение разобраться в этой ситуации.
По данным Ростехнадзора, в настоящее время уведомления об устранении замечаний получены от восьми муниципалитетов — это Енотаевский, Камызякский, Красноярский, Харабалинский, Черноярский, Наримановский районы, ЗАТО Знаменск и город Нариманов.
Но остались и такие, где пока есть нерешённые проблемы. В их числе областной центр. По словам заместителя министра строительства и ЖКХ региона Ольги Бойправ, в ведомство поступает много звонков по поводу отсутствия тепла. И 90 % этих жалоб — от жителей города Астрахани. Причём не все обращения отрабатываются управляющими компаниями.
"На обращения граждан нужно реагировать моментально. Чтобы был чёткий принцип „обращение граждан — реакция исполнителей“. Именно этого добивается глава региона, чтобы этот механизм работал", — подчеркнул советник губернатора Михаил Богомолов.При этом он отметил, что зачастую люди не знают, куда можно обратиться за решением проблемы. В этой связи он предложил создать типовые информационные листки с телефонами, по которым люди могут оперативно дозвониться и задать все интересующие их вопросы. Или вызвать специалиста, который пришёл бы и выяснил, почему, к примеру, в конкретной квартире нет тепла. Такие информационные листки будут размещаться в подъездах домов.
Кроме того, астраханцы, которым в отсутствие тепла начисляются платежи за отопление, могут обратиться в региональную службу жилищного надзора для перерасчёта. Важно, чтобы обращения были оформлены в письменном виде. Об этом рассказал и.о. руководителя жилищной инспекции Владимир Лунёв. Также в службу можно обратиться, если температура в помещении ниже нормативных 18 градусов. К управляющим компаниям будут применены соответствующие штрафные санкции и к тому же они будут обязаны устранить нарушения в течение 2-3 дней. Начисления за отопление сверх норматива — тоже повод для обращения в службу жилнадзора: будет проведена проверка и сделан перерасчёт.