В Астраханской области управляемая эпидемиологическая ситуация
Около двух тысяч астраханцев обратились в круглосуточные центры амбулаторного приема больных с респираторными инфекциями, в том числе с COVID-19 с момента их открытия 3 ноября. Об этом сегодня на пресс-конференции сообщила первый заместитель министра здравоохранения Астраханской области Ольга Агафонова.
"Региону удается удерживать управляемую эпидемиологическую ситуацию, - отметила Ольга Агафонова. – На сегодняшний день накоплен достаточный опыт лечения новой коронавирусной инфекции. Мы используем единый подход к диагоностике, лечению и профилактике COVID-19. Во всех поликлиниках организован специальный прием для пациентов с температурой и признаками ОРВИ".
Первый заместитель министра сообщила, что в Астраханской области привито от гриппа 60% населения, в том числе 100% детей, почти 99% медицинских и педагогических работников. Мониторинг заболеваемости показывает, что до сих пор в регионе не зарегистрировано ни одного случая гриппа.
Ольга Агафонова отметила высокую востребованность недавно открывшихся круглосуточных амбулаторных центров. За три недели сюда обратились 1853 человека. В центрах проводится полный комплекс медицинского обслуживания – от постановки диагноза до выдачи листка нетрудоспособности.
Чтобы снизить нагрузку на бригады скорой помощи, при поликлиниках сформированы немедицинские группы, которые транспортируют пациентов, например, для прохождения компьютерной томографии.
С 23 ноября все больные коронавирусом или с подозрением на него, находящиеся на амбулаторном лечении, начали получать бесплатные лекарства. На эти цели из регионального бюджета выделено 44,9 млн рублей, из федерального – 37,8 млн рублей. В перечне препаратов 16 наименований. Схема лечения назначается согласно методическим рекомендациям Минздрава РФ.
Ольга Агафонова также отметила новую форму работы – дистанционный мониторинг. Студенты медицинских учебных заведений, волонтеры ежедневно делают более полутора тысяч звонков пациентам с респираторными инфекциями. По специальным опросным листам они выясняют самочувствие больного и при возникновении жалоб немедленно информируют лечащего врача.