В Астраханской области для дноуглубления ВКМСК в этом году привлекут 18 земснарядов
Об этом сообщил первый заместитель министра промышленности, торговли и энергетики Астраханской области Виталий Щепин на заседании правительства, которое провёл вице-губернатор – председатель правительства региона Олег Князев. Виталий Щепин отметил, что сейчас на канале круглосуточно работают 11 земснарядов со вспомогательными судами, планируется запуск ещё семи земснарядов.
Волго-Каспийский морской судоходный канал (ВКМСК) является частью МТК "Север-Юг" и астраханского воднотранспортного узла. От состояния этого канала зависят не только безопасное судоходство, но и развитие портовой особой экономической зоны и судостроительной отрасли Астраханской области, а также освоение шельфовых месторождений на Каспии. Сейчас ВКМСК не отвечает современным параметрам грузоперевозок. Поэтому астраханский филиал Росморпорта ежегодно проводит дноуглубительные работы для поддержания паспортных глубин.
Задача, поставленная президентом России – до конца 2023 года обеспечить на канале проходную осадку судов до 4,5 метров. В прошлом году со дна ВКМСК поднято 5 млн кубометров грунта, что позволило обеспечить проход судов с осадкой 4,2 метра. На канале работали 12 земснарядов, их привлёк Росморпорт.
Кроме того, как сообщил первый замглавы минпрома Астраханской области, для повышения эффективности дноуглубительных работ Росморпорт планирует использовать заградительные дамбы в морской части канала. Это позволит снизить заносимость ложа канала, и, как следствие, уменьшить ежегодный объём дноуглубительных работ. Дамбы планируют построить на лимитирующих участках ВКМСК, больше всего подверженных заносимости илом: на 106-135 км и 144,5-149 км.
Первый заместитель министра промышленности, торговли и энергетики региона Виталий Щепин доложил: благодаря интенсивным дноуглубительным работам на канале ВКМСК, по сравнению с 2021 годом, почти на 15 % вырос грузооборот через порты Астрахань и Оля. Кроме того, за первые три месяца 2023 года грузооборот составил уже 814 тысячи тонн – это на 72% больше, чем за минувший год. "Дальнейшее расширение возможностей Волго-Каспийского морского судоходного канала и, как следствие, развитие МТК "Север-Юг" позволят судам выполнять рейсы с максимальной загрузкой и сделают этот маршрут экономически эффективнее", – подытожил первый замминистра.