В их числе корректировка бюджета на 2023 и плановый двухлетний период, вопросы инвестиционной политики, административных правонарушений.
На заседании рассмотрена первая в этом году корректировка бюджета на 2023 и плановый период 2024 и 2025 годов. Проектом закона предусмотрено увеличение доходной части на 66,9 млн рублей за счет налоговых и неналоговых доходов, а также за счет безвозмездных поступлений. Расходная часть предлагается к увеличению на 8,7 млрд рублей. Увеличение бюджетных ассигнований произведено для выполнения обязательств по оплате труда работников, социальному обеспечению, реализацию госпрограмм, субвенции муниципальным образованиям, переселение граждан из аварийного жилья и по другим направлениям. По итогу основные параметры главного финансового документа региона сложились следующим образом: доходы - 72 млрд рублей, расходы – 86 млрд рублей.
Во втором чтении рассмотрены изменения в Закон Астраханской области "О мерах социальной поддержки и социальной помощи отдельным категориям граждан в Астраханской области". Предложение инициировано Губернатором Астраханской области Игорем Бабушкиным. Законопроект уточняет условия, при которых предоставляется единовременная денежная выплата одинокому гражданину либо члену его семьи, в случае если он не работает, но при этом является дееспособным и совершеннолетним. Предлагается закрепить норму, ограничивающую право получения 5 тыс. рублей единовременно в случае, если гражданин не состоит на учете в качестве безработного, а также в случае отказа лица в течение 10 дней со дня его регистрации службой занятости населения в качестве безработного от двух предложенных вариантов подходящей работы. Также основанием для отказа в выплате послужит предоставление гражданином заведомо ложных данных.
Уточнен состав административного правонарушения за безбилетный проезд. В соответствии с Федеральным законом "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" порядок подтверждения пассажиром оплаты проезда, перевозки детей, перевозки багажа, провоза ручной клади, а также подтверждение пассажиром права на бесплатный или льготный проезд на общественном транспорте устанавливается нормативно-правовыми актами субъекта РФ, принятым в соответствии с Федеральным законом. В региональном законе об административных правонарушениях установлена ответственность за безбилетный проезд. Законопроектом предлагается уточнить состав административного правонарушения с учетом положений Федерального закона, установив ответственность за неподтверждение пассажиром факта оплаты проезда, перевозки детей, перевозки багажа. Протоколы об административных правонарушениях по данной статье будут составлять должностные лица государственных казенных учреждений, подведомственных министерству транспорта и дорожной инфраструктуры региона, а также сотрудники органов местного самоуправления.
В первом чтении принят законопроект, которым предлагается установить административную ответственность за нарушение порядка проведения уличных выступлений на территории Астраханской области, установленного нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Законопроект разработан с учетом того, что на территории города Астрахани в марте этого года принят Порядок определения мест для выступления уличных музыкантов на открытых площадках муниципального образования. В их числе многие городские парки и скверы, набережная реки Волга, площадь Ленина. При этом обязательным условием является предварительное уведомление администрации города по специальной форме, описанной в Порядке (подается в управление культуры). За нарушение правил штраф для физических лиц составит от пятисот рублей до двух тысяч рублей; для юридических лиц – от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Во втором чтении приняты изменения в статью 13 Закона Астраханской области "Об отдельных вопросах осуществления инвестиционной политики на территории Астраханской области". Законопроектом снижен объем инвестиций с 1 млрд рублей до 300 млн рублей по инвестиционным проектам, реализуемым по отдельным видам экономической деятельности на территории Астраханской области.
Депутаты рассмотрели законопроект, направленный на развитие сельского хозяйства на территории Астраханской области. По итогам парламентского контроля комитет принял решение выйти с инициативой и дополнить статью 6 Закона Астраханской области "О развитии сельского хозяйства на территории Астраханской области" положением о создании условий по переработке и реализации сельскохозяйственной продукции, в том числе путем развития соответствующей инфраструктуры, и положением о кадровом обеспечении сельскохозяйственного производства.
Рассмотрен отчет об исполнении бюджета в первом квартале 2023 года. Доходы сложились в сумме 17,4 млрд рублей, что составляет 24,2% к годовым назначениям, расходы – 12,05 млрд рублей или 15,2% к годовым назначениям. За первый квартал в бюджет поступило 14,2 млрд рублей налоговых и неналоговых платежей. Общая сумма безвозмездных поступлений составила 3,2 млрд рублей. За первый квартал бюджет исполнен с профицитом в размере 5,4 млрд рублей. В ходе исполнения бюджета была сохранена его социальная направленность. Удельный вес расходов на социальную сферу в общем объеме расходов составил 78,9% или 9,5 млрд рублей. 66 млн рублей направлено на социальную поддержку граждан , мобилизованных в соответствии с Указом Президента. 4,6 млн рублей направлено на денежную компенсацию платы за аренду жилья для детей-сирот, 143, 4 млн рублей – на приобретение жилья в собственность данной категорией граждан.
На заседании рассмотрены результаты парламентского контроля реализации областного закона о пониженной ставке на прибыль организаций и применения инвестиционного налогового вычета. Целью Закона является стимулирование обновления основных производственных фондов организациями. Преимуществом применения вычета в отличие от учета расходов на приобретение, реконструкцию, модернизацию основных средств в составе затрат при расчете налога на прибыль, является то, что вычет уменьшает сумму налога, а не полученные доходы. Однако в период 2020–2022 годов организации на территории Астраханской области не воспользовались правом применения инвестиционного налогового вычета. Для улучшения условий предоставления инвестиционного вычета и совершенствования инвестиционной привлекательности региона в закон внесены изменения. В частности, исключено ограничение на применение вычета для организаций, осуществляющих реализацию проектов, имеющих статус "особо важный инвестиционный проект"; расширены категории налогоплательщиков, имеющих право на применение вычета на территории Астраханской области, а также установлены предельные размеры расходов, учитываемых при определении размера вычета, и категории объектов основных средств, в отношении которых налогоплательщикам предоставляется право на вычет, для новых категорий налогоплательщиков. Так, с 2023 года такое право предоставлено организациям, осуществляющим отдельные виды деятельности в сфере транспортировки и хранения, а также в области информации и связи, при осуществлении расходов на приобретение, реконструкцию, модернизацию основных средств в объеме от 150 млн рублей. По итогам проведения парламентского контроля установлено, что в части реализации отдельных положений закона возможно проведение дальнейших усовершенствований законодательной базы. В связи с этим Правительству области рекомендовано с целью повышения инвестиционной привлекательности региона рассмотреть вопрос о целесообразности расширения перечня видов расходов, в отношении которых организации имеют право на применение инвестиционного налогового вычета. Кроме того, рекомендовано обеспечить повышение уровня информированности налогоплательщиков Астраханской области об имеющихся мерах поддержки, в том числе о возможности применения ИНВ. Информация принята депутатским корпусом к сведению.