[B]Мы живем в эпоху, когда многие социально значимые отрасли – медицина, образование и другие – стали оказывать населению, как говорят официальным языком, услуги, а раньше это называлось просвещением, помощью. [/B]
Чувствуете разницу? Помощь и просветительство предполагают соучастие, сопереживание, сострадание, а услуга – она и есть услуга… Так и напрашивается вопрос: "А сколько стоит?"
По аналогии и газета тоже теперь оказывает услуги. Информационные. Но как-то не хочется соглашаться с тем, что ее роль сводится только к информированию читателя, "приручая" его к себе с помощью "жареных" фактов.
"Северная Осетия" всегда была и будет информационным источником и в то же время остается посредником между властью и обществом. Очень важно, чтобы они слышали друг друга. Исходя из этого постулата, и строится всегда редакционная политика "СО". Важным барометром для нас в этой тонкой работе является связь с нашими читателями. Это они – строгие судьи, добрые советчики и преданные друзья газеты. Многие из них на протяжении десятилетий остаются верными подписчиками. Даже теперь, когда "Почта России" взвинтила подписную цену на второе полугодие 2017 года, большинство читателей не расстались с "СО". Кстати, подмечено, что процент "потерянных" подписчиков напрямую связан с повышением цены на издание. Во втором полугодии она увеличилась на 20 процентов – на те же 20 процентов уменьшилась и читательская аудитория "СО".
Как же дороги для нас такие признания наших читателей, как, например, Светланы Николаевны Дацун: "На протяжении 45 лет выписываю "Северную Осетию". На этот раз подписная цена для меня, как и для многих, оказалась финансово чувствительной. В какой-то момент решила: не буду больше выписывать! Но вот начался июль, газеты в почтовом ящике не обнаружила: сразу почувствовала, что чего-то не хватает, значит, нужна мне эта газета. Пошла все-таки на почту, оформила подписку"…
Или вот Астемир Хазбатырович Кцоев, которого вы видите на снимке. Наш читатель с более чем полувековым "стажем", Астемир Хазбатырович не просто просматривает каждый свежий номер газеты. Читает его, как говорится, от корки до корки. И не только читает – понравившиеся статьи аккуратно вырезает, чтобы потом показать друзьям и родственникам, своим младшим. Ну, а если весь номер газеты получился ударным, Астемир Хазбатырович обязательно позвонит в редакцию: "Какой бальзам мне на душу – ваш сегодняшний номер! Какую острую статью о ЖКХ выдал Рязанов, а как тепло написала Нателла Гогаева о человеке! Молодцы, что публикуете материалы по истории осетинской культуры!" Или что-то в этом роде.
Всегда остро реагируют наши читатели на очередное нововведение монополистов на энергоносители, на не всегда продуманные реформы в сфере здравоохранения, на несвоевременную выплату компенсаций льготникам… И газета берет "на карандаш" все эти злободневные проблемы, пытаясь добиться понятных, вразумительных разъяснений, публикуя комментарии специалистов и ответственных чиновников.
…За минувшее столетие "СО" меняла свои названия, менялись стиль подачи материалов и ее внешний облик, появлялись новые рубрики и авторы. Менялся и наш читатель. Он становился более образованным, более разборчивым, требовательным. Сейчас уже выросло новое поколение, которое все чаще заходит на сайт газеты и таким образом знакомится с содержанием номера.
Очень хочется, чтобы читатель из поколения next был таким же вдумчивым, взыскательным и одновременно доброжелательным, преданным газете, которая прошла сквозь бури эпох, сохранив веру в Слово и верность своему Читателю.