Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Республиканская ежедневная газета Республики Северная Осетия - Алания

362015, Республика Северная Осетия-Алания, г. Владикавказ, пр. Коста, 11, Дом печати
телефон: +7 (8672) 25-02-25
e-mail: gazeta.sevos@kpmk.alania.gov.ru

Почему наш асфальт с "ямочками"?

[B]Наверняка никто из читателей не станет оспаривать утверждение, что производство асфальта на сегодня – одно из самых выгодных направлений дорожного бизнеса. Достаточно взглянуть на суммы, которые ежегодно тратятся на поддержание наших дорог в соответствующем состоянии. Хотя если проехаться по этим дорогам, то возникнут вопросы к их качеству. А также к слишком часто ведущемуся их ямочному ремонту. В чем дело? Неужели у нас так и не научились строить добротные дороги? Дискуссии на этот счет возникали не раз. Но все остается по-прежнему. В чем же дело? Ответ на этот вопрос есть у генерального директора ОАО "Кавдоломит" Руслана АГУЗАРОВА.[/B]

– Я не буду вдаваться в подробности производства асфальтобетонов и строительства дорог, для этого есть специалисты-профессионалы, которые прекрасно знают, как и что надо делать, но почему-то не всегда этому следуют. Остановлюсь только на одном моменте, далеко немаловажном, при соблюдении которого проблем с качеством дорожного покрытия было бы значительно меньше, и наши дороги, в первую очередь я имею в виду республиканские и муниципальные, нас бы радовали, а не вызывали чувство досады и полного недоумения от того, как бездарно мы на протяжении многих лет расходуем немалые средства, выделяемые из республиканского и муниципальных бюджетов, на строительство и содержание дорог.

Качественные дороги – это не только комфорт для водителя и пассажиров, это огромная экономия топлива и уменьшение загрязняющих выбросов в атмосферу, и средств на ремонт как частного, так и автотранспорта предприятий, который десятками тысяч единиц ежедневно колесит по нашим дорогам. Это, в конце концов – здоровье и жизнь людей.

То, о чем я хочу сказать – простая и обыкновенная истина – необходимость соблюдения разработанных и утвержденных технологий и ГОСТов при производстве асфальтобетонов для строительства и ремонта наших дорог. А технологии эти предусматривают, в том числе, использование согласно ГОСТу 9128-2013 "Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов" минерального порошка, который является одним из составляющих в процессе изготовления асфальта.

Так вот, мы на сегодняшний день являемся единственными производителями в Северо-Кавказском регионе, да и не только, минерального порошка по ГОСТу 16557-2005 из карбонатных пород МП-1 неактивированный. Минеральные порошки можно производить и из других горных пород, но однозначно лучшим является порошок, произведенный из доломита. Почему? Благодаря своей пористой структуре, адсорбирующей битум, доломитовый порошок значительно повышает плотность асфальтового покрытия, препятствует проникновению влаги и тем самым придает асфальтобетону механическую прочность, способность к упругим и пластичным деформациям, что существенно повышает качество дорожного покрытия, увеличивает срок его службы и дает значительную экономию при эксплуатации дорог, а именно: срок службы дорожного полотна значительно увеличивается, а затраты на его содержание в такой же степени уменьшаются.

Могу так же добавить и то, что доломитовый порошок может успешно применяться при производстве напряженных бетонов. В начале этого года к нам обратилась известная зарубежная фирма, приступившая к строительству в Грозном самого высокого здания на Северном Кавказе – МФК "Ахмат Тауэр". Строители будут использовать доломитовый порошок, который придаст бетону эластичность, а значит, устойчивость и прочность, что весьма актуально в сейсмических условиях региона.

– В чем же тогда дело, почему ваш доломитовый порошок не улучшает качество дорог?

– Все просто. Его почти никто системно не использует у нас в республике, за исключением компании "ЮСК", где к качеству асфальта и своей работе, по-видимому, предъявляют более серьезные требования. Также в этом году вывезли порошка: 100 тонн – Ардонское ДСУ, 20 тонн – Моздокское ДРСУ и 15 тонн – ООО "Диана". Остальные пытаются сэкономить. По всей вероятности, чем быстрее дорожное полотно будет разрушаться, тем больше работы. И в первую очередь это касается производителей асфальта для владикавказских и муниципальных дорожников как при строительстве дорог, так и при производстве ямочных ремонтов. Их "заплатки" порой не выдерживают не только весь сезон, но даже несколько проливных дождей.

Прокомментировать ситуацию мы попросили председателя Комитета дорожного хозяйства РСО–А Тариэля Солиева.

– Мы получаем асфальт от двух поставщиков, один из которых – компания "ЮСК". Анализы показывают, что качество их асфальта соответствует нормам. А без содержания минерального порошка этого качества бы не было. Конечно, в республике немало и других асфальтовых заводов. Они поставляют продукцию дорожникам Владикавказа, районов, которые подчиняются своим муниципалитетам. Но мы проводим регулярные анализы состояния полотна и на их дорогах. И если качество не соответствует нормам, принимаем соответствующие решения в рамках своей компетенции. Сейчас мы будем проверять дороги в Моздокском районе, откуда поступил сигнал о том, что дорожное полотно приходит в негодность. Считаю, что все те, кто производит асфальт, должны использовать минеральный порошок "Кавдоломита" для улучшения его свойств.

В общем, ситуация ясна. Известно, как повысить качество асфальта. Нужно лишь добиться, чтобы все те, кто изготовляет асфальт, выполняли все требования ГОСТа. А добиться этого при желании не так сложно.

Автор: Сергей СУАНОВ

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 2540

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика