В рамках реализации проекта "Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог" активисты Общероссийского народного фронта проинспектировали ремонтные работы асфальтобетонных покрытий в Моздокском районе. Совместно со специалистами республиканского Комитета дорожного хозяйства эксперты ОНФ проверили дороги в Моздоке, селении Кизляр, станице Павлодольская. Объектом проверки стала и автодорога Черноярская – Елбаево. В ходе мониторинга было проведено детальное инструментальное обследование, которое показало, что ни одно из проверенных полотен не соответствует положенным стандартам.
Из перечня отремонтированных в 2016 году дорог участники рейда выборочную проверку провели на трех участках – на улицах Железнодорожная, Шевчука и Фрунзе в Моздоке. В селении Кизляр проверили улицу Зои Космодемьянской, которую заасфальтировали полностью в 2016 году. В станице Павлодольской – улицу Ленина, часть которой ремонтировали в прошлом году, а часть – в текущем.
Из дорожного покрытия специалисты выпилили кубики кернов – образцов асфальтобетона для анализа толщины и состава асфальтобетонной смеси, которые затем были направлены в специализированную лабораторию. Специальным прибором – плотномером асфальтобетонным (ПАБ) – замеряли степень уплотнения полотна в соответствии с ГОСТом. Для этого нужно было задать прибору необходимые параметры асфальта.
Ещё на месте специалисты обнаружили немало отклонений от технологий ремонтных работ, которые впоследствии подтвердила и лабораторная экспертиза.
"По результатам проведенной проверки качество щебенки и асфальтобетона не соответствуют требованиям ГОСТа сразу по нескольким показателям, в числе последних – несоответствие толщины покрытия. Согласно проектно-сметной документации, оно должно быть не менее 5 см, по факту же, например, на улице Ленина в станице Павлодольская и на автодороге Черноярская – Елбаево покрытие лишь 3,75 и 3,71 см соответственно. В перечень нарушений специалисты внесли и отклонение от норм, связанное с превышением содержания практически во всех дорожных покрытиях битума, избыточное водонасыщение, а также мелкий размер зерен в минеральной части смеси, что приводит к быстрому разрушению полотен", – отметил член регионального штаба ОНФ в РСО-Алания Владимир Франчук.
По мнению экспертов ОНФ, сложившаяся ситуация – это результат отсутствия контроля со стороны местной администрации за работой подрядной организации во время проведения ремонта дорог.
Результаты проверки общественники намерены направить в региональную прокуратуру.