Пилотными медицинскими учреждениями на территории республики стали 1-я городская и 1-я детская поликлиники Владикавказа. В тесном сотрудничестве с координатором проекта – Министерством здравоохранения РСО–А – и Территориальным фондом ОМС над воплощением идеи создания поликлиники, отвечающей требованиям сегодняшнего дня, работают и страховые медицинские организации.
Что удалось реализовать в процессе работы, каковы дальнейшие планы? Какое место отвели авторы проекта страховым медицинским организациям? Что нового увидят посетители поликлиник в результате реализация проекта? Обо всем этом рассказывает директор Северо-Осетинского филиала ООО "Росгосстрах-Медицина" Валерий БАЕВ.
– Валерий Викторович, расскажите о том, какое отношение имеет к реализации проекта "Бережливая поликлиника" ваша компания, и что именно вкладывается в данном случае в понятие "бережливая"?
– С первых дней реализации проекта в РФ ООО "Росгосстрах-Медицина" активно включилось в работу. В начале текущего года руководство компании собрало директоров филиалов, не территориях которых были выбраны пилотные медицинские организации, в г. Ярославле, для обучения и координации действий. Там нам были представлены две успешно реализовавшие данный проект поликлиники. Тогда на вопрос о содержании термина "бережливая" применительно к медицинской организации мы услышали, что основная задача проекта – сберечь здоровье и время пациента, аккумулировать, организовать, направить силы и возможности поликлиники для организации максимально эффективного пребывания в ней пациентов. Поэтому целью реформируемого медицинского учреждения является не достижение экономического эффекта от нововведений (хотя это в Ярославле получалось), а создание поликлиники, отвечающей высоким современным стандартам, медицинской организации. В ней для пациента продумано и создано все, от внешнего облика помещения до профессионального, соответствующего ожиданиям людей, медицинского обслуживания.
– В чем конкретно выразилась помощь вашей организации?
– Мы подготовили и направили в медицинские организации страховых представителей, они у нас называются представителями 2-го уровня, призванных осуществлять практическую помощь пациентам поликлиник. Наши сотрудники ориентируются в вопросах повседневной деятельности медицинской организации, готовы оказать любую помощь застрахованному лицу в решении проблем, возникающих при посещении поликлиники. У страхового представителя прямая связь как с филиалом, так и путем систематического обмена информацией с Территориальным фондом ОМС. При необходимости наши представители смогут организовать дополнительную консультацию застрахованного пациента со специалистами, более углубленное обследование с использованием возможностей медицинских организаций республики.
Большое внимание при реализации проекта было уделено обратной связи с застрахованными гражданами. Она налажена благодаря анкетированию на предмет удовлетворенности качеством медицинских услуг. Причем мы не только собираем анкеты, но и информируем об отношении застрахованных к качеству медицинских услуг все ответственные за проект организации, организуем по итогам анализа экспертизы качество медицинской помощи.
В августе компания подготовила и передала поликлиникам информационные стенды по маршрутизации пациентов, раздаточные материалы с информацией о заболеваниях и профилактических мерах для их предупреждения, подробную информацию по диспансеризации.
Мне особенно приятно сообщить, что по инициативе генерального директора компании "Росгосстрах-Медицина"
Надежды Гришиной для участвующих в проекте поликлиник приобретены LCD-телевизоры. Они станут использоваться для выведения на экран информации в режиме онлайн так, как это сейчас практикуется в аэропортах. Только здесь будут появляться информация о днях и времени приема врачей, демонстрироваться информационные ролики медицинской тематики. Один из них мы уже подготовили, он на протяжении двух минут информирует о наиболее часто встречающихся у пациентов вопросах, касающихся диспансеризации. Такой своеобразный медицинский ликбез.
– В чем заключается прикладное значение анкетирования и каковы ее предварительные результаты?
– У нас имеется большая группа специалистов, которые проводят экспертизу качества оказанных населению услуг. Тем самым закольцовывается обратная связь, и по обращениям застрахованных принимаются меры. Результаты анкетирования свидетельствуют о том, что качеством медицинских услуг при осуществлении проекта удовлетворены примерно 70–75 % взрослого населения. Процент удовлетворенности в 1-й детской поликлинике выше и достигает 90 %. Задача, поставленная кураторами проекта, – достичь стопроцентного показателя, так что есть к чему стремиться как медицинским организациям, так и организаторам здравоохранения и страховым компаниям.
Сейчас Министерство здравоохранения РСО–А подводит предварительные итоги реализации проекта в регионе, и мне приятно отметить, что и со стороны министерства, и со стороны медицинских организаций выражается благодарность за участие нашей компании в осуществлении проекта в республике. Весь коллектив филиала гордится тем, что компания приняла и продолжает принимать самое активное участие в большом и нужном гражданам государственном проекте.