[B]Съедобные цветы и 25 тысяч других товаров, продовольственных и непродовольственных, представлены в открывшемся во Владикавказе Торговом центре "МЕТРО". Вчера состоялось официальное открытие, на котором руководство Северной Осетии и первые лица компании "МЕТРО Кэш энд Кэрри" перерезали традиционную ленточку.[/B]
Но вначале Вячеслав Битаров, Глава РСО–А и Таймураз Тускаев, председатель правительства, во время экскурсии обсудили с Джери Калмисом, директором компании в России, и Аленой Ельшиной, директором по экспансии, ассортимент, устройство ТЦ и перспективы развития компании в республике.
METRO Cash and Carry – это центры мелкооптовой торговли, этакие магазины-склады с самообслуживанием, где можно самому взять сразу упаковку товара. Поэтому рассчитан ТЦ прежде всего на независимых предпринимателей, ИП и юридических лиц в таких сферах, как гостинично-ресторанный бизнес, розничные продуктовые магазины, офисы и другие небольшие фирмы. Их сотрудники по специальным пропускам смогут здесь закупаться, получать специальное обслуживание при определенном объеме и необходимые отчетные документы. Наверное, с этим связано то, что собственные марки "Метро" – это продуктовые линейки для этих же сфер: ресторан, бар, офис.
Безусловно, ТЦ открыт и для розничных покупателей, хотя позиционируется не как обычный супермаркет. По словам управляющего Александра Меладзе: отказывать здесь никому не будут: "физическому лицу пропуск сможет сделать его работодатель. Например, на днях к нам обратились из поликлиники №4, в которой около 600 сотрудников хотят стать нашими клиентами. Сейчас мы открыты для всех, до 7 ноября. Через несколько месяцев будет действовать упрощенная система получения карточки: нужны будут лишь паспорт и адрес электронной почты".
В день открытия вокруг торгового центра, конечно, наблюдался ажиотаж как среди покупателей, большинство которых пришли из любопытства, так и на улице, где на перекрестке улиц Московской и Гадиева образовались непривычные для этого места пробки. "МЕТРО" не мог не привлечь своей площадью – и общей, которая составляет около 10 тысяч кв. м, и торговой – 5,8 тыс. кв. м. А также оформлением, уже новогодним, и указателями – на русском и осетинском языках.
Как сказал Вячеслав Битаров про оформление и навигацию в торговом центре, "нам есть чему поучиться у европейского бренда". Также он отметил важность открытия данного предприятия для Северной Осетии:
– Инвестиции компании "МЕТРО Кэш энд Кэрри", которые составили около 20 млн евро, смогут убедить другие международные бренды в том, что в нашей республике созданы все условия для их спокойной работы. С созданием такого первого в республиках Северного Кавказа торгового центра к нам придет новая, более современная культура торговли и обслуживания людей. Это – помимо привлечения покупателей из соседних республик, создания до 200 рабочих мест, налоговых отчислений… Местных предпринимателей пока здесь представлено 7, но это для них возможность сделать свою продукцию высококонкурентной, продвигая ее через сеть "МЕТРО" по всей России. Хочу поблагодарить руководство компании за проделанную работу и пожелать нам успешного сотрудничества! И, возможно, оно станет залогом привлечения новых инвесторов, которые на примере "Метро" убедятся в отсутствии административных барьеров и посчитают Северную Осетию интересной для развития своего бизнеса площадкой.