Предваряя вопросы журналистов, Айвар Хуадонов озвучил общую статистику: только за 10 месяцев этого года в республике произошло 559 ДТП, и это на 11% меньше показателей прошлого года. В них погибли 92 человека, еще 791 человек получил ранения. "То, что происходит сегодня на дорогах республики, напрямую влияет как на демографическую, так и на экономическую ситуацию в регионе, – отметил он. – Погибают молодые люди 1993–1995 гг. р. – самая репродуктивная часть населения. Поэтому наша основная задача – сократить дорожно-транспортные происшествия и сохранить жизни участников дорожного движения".
О камерах видеофиксации
"Это очень больной и проблемный вопрос. Руководством республиканского МВД неоднократно ставилась задача восстановить эту систему, и руководством республики сегодня эта проблема рассматривается. Однако идет все это тяжело. Благодаря управлению по информационным технологиям и связи нам сейчас удалось запустить уже 20 камер (это 10 комплексов), и могу сказать, что "письма счастья" уже "полетели" нашим нарушителям. Безусловно, за то время, что камеры не работали, немного наши водители подрасслабились. Но мы будем только наращивать эту деятельность, и со своей стороны, исходя из анализа аварийности, уже определили перечень мест, где необходима еще установка таких видеокомплексов.
Устаревшие светофоры
"Проблема действительно имеет место. У нас 152 светофорных объекта на территории республики, из которых 117 – по г. Владикавказу, и часто они выходят из строя. Дело в том, что срок работы контроллеров, которые отвечают за работу светофоров, – 8–10 лет. И около 70 с лишним процентов светофоров уже устарели. Проблема затратная, однако АМС г. Владикавказа ее осознает и решает в меру возможностей. Сразу все, конечно, не заменим – нагрузка на казну будет большая, но планомерно мы этот вопрос решим, я думаю.
О парковках в центре…
"Да, проблема с парковками существует, и ее необходимо решать. Но это не аргумент в пользу того, чтобы нарушать Правила дорожного движения. Почему человек должен оставлять свой транспорт, скажем, на остановочном комплексе? Стоит такси, которое свои меркантильные интересы осуществляет, а люди, чтобы сесть в маршрутку, вынуждены выходить на проезжую часть. На чью чашу весов должна склоняться ГИБДД? Моя позиция – на сторону законопослушных граждан", – так ответил Айвар Хуадонов на вопрос о том, можно ли эвакуировать незаконно припаркованный автотранспорт, если взамен мэрия не в силах предложить парковочные места водителям. Кроме того, коснулись, в частности, пока виртуальных парковочных мест на ул. Ленина, где машины оставляются хозяевами – чаще сотрудниками органов власти – прямо на проезжей части, занимая дефицитные полосы движения.
Как отметил главный государственный инспектор республики, было принято решение разгрузить одну из полос, и в настоящее время уже даже подготовлен проект, направленный в АМС г. Владикавказа, о необходимости запрета парковки по левой стороне улицы. Он сейчас находится на согласовании в прокуратуре, однако работа уже запущена: стойки для временных парковок уже забетонированы.
…и возле школ
"Ответственные лица за это направление деятельности назначены. Это стоит на моем личном контроле. Мы принимаем меры к эвакуации транспорта, однако у нас всего два эвакуатора, которых недостаточно. АМС г. Владикавказа планирует закупить еще около 4 эвакуаторов, а Центр информационных технологий предложил приобрести комплекс автоматического контроля правил парковки "Паркон", – признался Айвар Хуадонов на вопрос об исполнении требований к антитеррористической защищенности объектов, относящихся к сфере образования, запрещающих парковку машин в непосредственной близости от школ.
О маршрутных такси
"Мы свою позицию обозначили в парламенте республики: нужно возвращаться к крупным транспортным предприятиям, поставить автобусы средней и большой вместимости, минимизировать маршрутки. Если будет серьезное предприятие, то будут и механики, и медперсонал обеспечивать выход на линию и контроль за водительским составом. В настоящее время решается вопрос о введении обучения профессионалов. Я – за эти новации. Просто сесть за руль автобуса человек, не имеющий водительского стажа, навыков, не может. А у нас, чтобы стать водителем маршрутного такси, достаточно иметь водительское удостоверение". Кроме того, как отметил руководитель УГИБДД по РСО–А, совместно с Ространснадзором проводятся мероприятия, в которых вычленяются из дорожного потока недобросовестные водители и привлекаются к ответственности. Нарушения при этом выявляются самые различные – от несоблюдения правил остановки и перевозки пассажиров до наркотического опьянения водителя за рулем. "В последнее время очень серьезное внимание уделяется этому вопросу, не буду скрывать, сейчас решается вопрос о возврате ежегодных техосмотров в ГАИ. Пока это коснется тех, кто занимается пассажирскими перевозками. И это правильно, на мой взгляд, поскольку техническое состояние некоторых автомобилей оставляет желать лучшего".
Транспорт ЮО – в рамки закона
"Это на самом деле острая проблема. Мы провели встречу с представителями МВД Южной Осетии, на которой пришли к определенным соглашениям между двумя ведомствами. В частности, к нам поступил запрос из Департамента ВД РЮО о необходимости предоставления информации о количестве нарушений, допущенных водителями с югоосетинскими номерами, а также – сколько автомобилей задержано и помещено на стоянку таможни. На уровне правительства сейчас решается вопрос об интеграции информационной базы РЮО и Северной Осетии. Проблема в том, что управляют таким автотранспортом ведь не только жители Южной Осетии, но и имеющие российское гражданство. Как пример – к 3 ноября в этой республике находилось около 500 запросов на рассмотрение о предоставлении гражданства РЮО. Я не думаю, что все эти люди хотят получить гражданство, чтобы поднять экономику Южной Осетии и наладить там достойную жизнь. Думаю, они преследуют определенные меркантильные интересы – иметь преференции за рулем транспорта с югоосетинскими номерами. Есть такая статистика: лица, лишенные прав за нетрезвое вождение здесь, получают гражданство в РЮО. Ввиду того что на территории соседней республики об этих гражданах отсутствует информация, они получают и гражданство, и новые водительские удостоверения. И продолжают ездить на территории РФ, пока их снова не остановят. Вот в чем проблема. Но она решаема. Могу дать гарантию, что это так не останется, и в ближайшее время мы существенные подвижки в этом направлении сделаем".
Вопросов было много. Айвар Хуадонов заверил, в частности, что с дорог республики постепенно исчезнут нетрезвые водители, и помогут в этом регулярные проверки автотранспортных средств. Кроме того, будет усилен контроль за деятельностью автошкол, а также планируется провести мониторинг "лежачих полицейских", и те, что не соответствуют требованиям, ликвидируют. Пообещал вернуть и хорошо забытое старое – регулировщиков. Но для этого нужно не только обучить личный состав языку регулировки, но и самих водителей, которые попросту не понимают, что хочет от него "жестами" сотрудник ГИБДД. Как заверил главный госавтоинспектор республики, решаема и проблема с установкой дорожных знаков. До сих пор схема организации дорожного движения разработана не была, однако в самое ближайшее время эта работа начнется, и на это мероприятие даже заложены определенные финансовые средства.