Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Республиканская ежедневная газета Республики Северная Осетия - Алания

362015, Республика Северная Осетия-Алания, г. Владикавказ, пр. Коста, 11, Дом печати
телефон: +7 (8672) 25-02-25
e-mail: gazeta.sevos@kpmk.alania.gov.ru

Маршрут проложен

[B]Проблемы пассажирских перевозок в Северной Осетии достигли своего апогея: вчера в правительстве республики состоялось координационное совещание под председательством Вячеслава БИТАРОВА, на котором Глава РСО–А попросил содействия у руководителей силовых и правоохранительных ведомств в наведении порядка в этой сфере. [/B]

При этом особо было подчеркнуто: речь идет не о водителях, зарабатывающих на хлеб, а об их работодателях – руководителях предприятий, не соблюдающих условия лицензионного соглашения на приобретенные маршруты.

Количество маршрутного автотранспорта, осуществляющего во Владикавказе пассажироперевозки, де-факто несоизмеримо больше официально зарегистрированного де-юре. "К сожалению, правительство республики не предпринимает достаточно мер и усилий для того чтобы решить вопрос. Это подтверждают жалобы, которые постоянно поступают от наших граждан по поводу того, как и кто их перевозит, – с этими словами Вячеслав Битаров обратился к присутствующим руководителям силовых и правоохранительных ведомств с просьбой оказать содействие в наведении порядка в транспортной сфере.

Озвученные цифры отлично характеризуют и хаос с поступлением налогов. Так, только по г. Владикавказу ездит 1634 маршрутных такси, которые в общей сложности уплатили в казну 448 тысяч рублей за полугодие. В то время как госпредприятия, обслуживающие в разы меньше маршрутов, за те же шесть месяцев заплатили свыше 8 млн рублей. Хотя, как заметил глава республики, налоги – проблема важная, но в первую очередь нужно решить вопрос с безопасностью самих перевозок.

"Пройдитесь вечером по дворам и убедитесь: все маршрутки ночью стоят во дворах. Никто не контролирует ни их безопасность, ни техническое состояние, равно как никто не проводит медосмотр водителей, выезжающих на маршруты, – сказал Вячеслав Битаров. – Сложился порочный круг: какие-то врачи штампуют путевые листы. Конечно же, это затрагивает тысячи наших граждан, которые, работая на маршрутках, содержат свои семьи. Разговор сейчас ни в коей мере не идет о них – я ставлю вопрос в отношении владельцев транспортных фирм, которые выигрывают конкурсы. Их не так много – это бывшие депутаты, чиновники, те, кто отдал деньги, чтобы получить маршруты, и это прекрасно всем известно. Порядка никакого нет: захотел выйти поработать – вышел; не захотел – не вышел. АМС Владикавказа я неоднократно давал поручение определить места конечных остановок. Оно не выполнено".

Обратился глава республики и к силовикам с просьбой вмешаться в ситуацию, поскольку "процветает откровенный криминал". "Некоторые межрайонные маршруты контролируются группировками. Если кто-то туда пытается прийти, ему отбивают руки или голову и выгоняют, – рассказал руководитель республики. – Как только мы пытаемся что-то делать, начинается активное противодействие. К примеру, нашли инвестора, который готов был вложить свои деньги и прийти в республику со своим транспортом, перевозить как положено, по закону. Однако дошло до откровенных угроз в его адрес – он снялся с конкурса и ушел".

Конкретных предложений ждали от министра промышленности и транспорта, однако услышали лишь констатацию того, что ведомству пришлось столкнуться с большими проблемами. "С июня этого года мы не можем провести конкурс, – отчитался Хайдарбек Бутов. – Как только он объявляется, перевозчики подают жалобы в антимонопольную службу, и конкурс отклоняется. И так более 13 раз. Три раза были поданы иски на нас в суд, и сейчас конкурс снова приостановлен. Это делает одна и та же организация – "Иртранс", осуществляющая перевозки по четырем муниципальным маршрутам –№№1, 5, 10, 40 и не имеющая в собственности ни одного транспортного средства. Обслуживание маршрутов осуществляется за счет привлеченного транспорта, водители же работают с организацией по устной договоренности. Их более 300, при этом нет технической базы в виде гаражей, а по данным налоговой службы, в бюджет от них поступило в этом году всего 57 тысяч рублей, официально же значатся работающими только 7 водителей".

Исполняет ли лицензионные требования перевозчик в лице того же "Иртранса"? На этот вопрос орган, уполномоченный осуществлять проверки и даже лишать лицензии за нарушение прописанных требований, внятно ответить так и не смог. Однако территориальное Управление Ространснадзора по РСО–А ответило косвенно: транспорт этого перевозчика выезжает на вверенные ему маршруты не с ул. Гвардейской, где, согласно документам, у него должна находиться база. Соответственно, не проходят там ежедневный технический и медицинский контроль автотранспорт и водители. А потому главу республики заинтересовал и вопрос компетентности территориального органа. "Вы почему не работаете, почему порядок в этой сфере не наводите? – эта реплика Вячеслава Битарова была адресована представителю североосетинского Ространснадзора. – Если вы не начнете наводить порядок, вынужден буду поставить вопрос перед вашим федеральным руководством".

Решение проблемы предложил министр внутренних дел Михаил Скоков. "Ситуация предельно простая. Существует хозяйствующий субъект. Есть специальные требования к перевозчикам. Если гражданин или организация нарушают их, принимаются меры – штрафные санкции. За системное нарушение предусмотрено лишение лицензии. Существует порядок предрейсового освидетельствования водителей: если предприниматель этого не делает, надо требовать, чтобы он это выполнил. Не выполняет – ему запрещают работать в этом направлении", – резюмировал министр внутренних дел, выразив готовность в любой момент оказать содействие и включиться в работу.

В итоге было решено: как выдавались лицензии и как проводится сегодня предрейсовый осмотр на упомянутых предприятиях, проверит специальная комиссия, в состав которой войдут правоохранители, а возглавит ее лично министр промышленности и транспорта республики. А заодно проверят врачей, выдающих справки об освидетельствовании водителей, которых инспекторы ГИБДД нередко задерживают в наркотическом и алкогольном опьянении. Параллельно прокуратура займется проверкой оснований выдачи лицензий и вообще деятельностью Ространснадзора на территории Северной Осетии.

Автор: Наталья ГАЦОЕВА

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 2294

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика