[B]Когда-то наличие телефона в квартире было признаком элитарности. Заполучить это благо цивилизации можно было теоретически "при наличии технической возможности", а практически – при наличии нужных связей. [/B]
Более доступным домашний телефон стал в 90-е годы благодаря приобретению акции на его установку, стоимость которой акционерное общество обязывалось вернуть через несколько лет, правда, обещанных денег так никто и не увидел.
Сегодня вокруг телефонов уже нет никакого ажиотажа, на смену стационарным пришли мобильные. Однако во многих домах стационарные телефоны еще сохранились, и не только в качестве декора интерьера. У кого-то через телефонную линию работает Интернет, у кого-то охрана квартиры на сигнализации, кто-то предпочитает общаться с помощью обычной трубки, считая этот вид коммуникаций более надежным, чем мобильная связь… А раз пользуешься услугой – приходится и платить. Причем своевременно, иначе тут же связь отключат.
Заплатить за телефон можно на почте или через инфомат. Получить же распечатку можно было до недавнего времени только в двух офисах "Ростелекома" – на ул. Кирова и на пр. Коста. Теперь остался только один из них – на Кирова. Помещение на проспекте Коста чудесным образом превратилось в сетевой магазин "Пятерочка". Если даже при наличии двух центров всегда приходилось отстаивать в очереди, прежде чем выяснить какой-то вопрос или произвести оплату, то теперь и вовсе стало неудобно. Абоненты едут со всех концов города, очереди стали еще длиннее.
Увидев в означенном офисе множество броских табличек с надписью "касса "Аэрофлота", не спешите ретироваться, вы попали по адресу, просто попутно можете заказать и билет на самолет, если надумаете куда-то лететь. Здесь же вам навяжут, простите, помогут, оформить договор страхования… Одним словом, спектр услуг "Ростелекома" расширился. Понятно, из каких соображений все это делается. Непонятно другое и, пожалуй, главное: стало ли от этого удобнее абонентам? Судя по их реакции – нет! Можно себе представить, что будет происходить в офисе летом, в сезон отпусков, когда сюда потянутся авиапассажиры.
Если структурные или иные преобразования не вписываются в логику интересов основных потребителей услуги, то нужны ли они? Оказывается, нужны. Прибыль любой ценой – девиз современного менеджмента, который проникает во все сферы нашей жизни, в том числе и в социальные.
У потребителя при этом, говорят, всегда есть выбор: принять как есть или отказаться. Неужели придется отказаться?
P.S.
Пока материал готовился к печати, в редакцию позвонили читатели, возмущенные тем, что муниципальные власти в очередной раз выставили на продажу городскую баню на ул. Мамсурова. Это единственное общедоступное место "помывочного сервиса" во всем Владикавказе, которое еще не перешло в частные руки. У любителей парной есть опасения, что объект будет или перепрофилирован, или же цена на услуги возрастет в разы и станет недоступной для тысяч горожан. Скажите, у них есть выбор? Правильно, выбор отказаться, так как в сауны большинство не ходят по причине их известной репутации…