Инфляция бьет по карманам не только рядовых потребителей, но и кандидатов в депутаты. Действующим законодательством на выборах органов местного самоуправления сельских поселений кандидат в депутаты может создать избирательный фонд без открытия специального счета, если расходы на финансирование избирательной компании не превышают 5 тысяч рублей. Но эта норма явно устарела с момента ее установления, так как инфляция с тех пор составила 29,6 процента, что привело к многократному увеличению цен на изготовление агитационной продукции, размещение рекламы, наем работников. В принципе, законодательство позволяет кандидату открыть специальный избирательный фонд и использовать средства, превышающие 5 тыс. руб. Но далеко не в каждом сельском поселении, где нет банка, так просто открыть спецсчет, поэтому законодатели предлагают увеличить эту сумму с 5 до 15 тысяч рублей.
Эту закинициативу озвучил вчера на заседании совета парламента председатель профильного комитета Тимур Ортабаев. Коллеги поддержали ее, как и ряд других законопроектов, рассмотренных комитетом по законодательству. В их числе и проект республиканского закона "О статусе депутата Парламента Республики Северная Осетия – Алания". Правда, здесь парламентарии согласились с поправкой, предложенной депутатом Таймуразом Касаевым, о том, что депутатом может стать гражданин, достигший возраста 18 лет. А вот поправка представителя фракции КПРФ Елены Князевой, касающаяся статьи о необходимости согласования с избирательным объединением, которым был выдвинут депутат, в случае досрочного прекращения им своих полномочий, была отклонена.
Бюджетные обстоятельства
Рассмотренный на предыдущей парламентской сессии бюджет на будущий 2018 год практически был подготовлен к принятию во втором чтении. Однако поступление дополнительных средств из федерального бюджета в сумме 1,026 млрд рублей фактически потребовали новой редакции проекта бюджета. Председатель профильного комитета парламента Валерий Баликоев озвучил новые параметры. Как ожидается, доходная часть составит 25,054 млрд рублей, а расходы 24,934 млрд руб. Профицит 120 млн руб. Отметим, что впервые за многие годы бюджет планируется с профицитом. Несмотря на то, что предстоит напряженная работа по уточнению всех статей бюджета, принят он должен быть до нового года, возможно, уже 21 декабря на очередной сессии парламента.
Вместе с тем бюджет нынешнего года также претерпит некоторые изменения. Одни статьи расходов планируется сократить, другие, наоборот увеличить. Так, например, 2 млн руб. будут направлены на обеспечение населения топливом, возможны внутриведомственные перераспределения в здравоохранении, природоохранном ведомстве и т.д.
ФОМС просит полномочий
К концу года на счета Фонда медстрахования поступают средства медучреждений, которые уплачивают штрафы. Если эти деньги не используют до нового года, то их ФОМС должен будет вернуть в федеральный бюджет. А потратить есть куда – на повышение квалификации врачей, закупку оборудования и т.д.
Заместитель исполнительного директора регионального отделения ФОМСа по экономическим вопросам Лариса Каргиева обратилась к депутатам с просьбой о наделении фонда полномочиями самому оперативно решать, куда направлять поступившие средства. Однако часть депутатов усмотрела в этом коррупционную составляющую. Позвучал вопрос, почему, при бюджете ФОМСа более 7 млрд руб (!) условия в медучреждениях далеки от идеальных, больницы отказываются принимать пациентов – нет средств на лечение. Депутаты высказали пожелание иметь ежеквартальную информацию: куда, сколько и каким медучреждениям направляются ФОМСом средства. В ответ прозвучало, что все сведения можно найти на сайте фонда. Тем не менее депутаты настаивали на том, чтобы эти вопросы находились под постоянным парламентским контролем.
– Это не наша прихоть, закон дает нам такое право, – сказал председатель парламента Алексей Мачнев. – Мы хотим понять логику ваших действий, и если она в интересах пациентов, то мы вас обязательно поддержим и подготовим решения даже в форс-мажорных обстоятельствах, нам порой приходится это делать, когда речь идет об изменениях в республиканском бюджете. Но мы хотим, чтобы работа ФОМСа была прозрачной, и видеть результаты этой работы на качестве медицинского обслуживания населения.