Тем не менее в почтовых ящиках жителей республики продолжают появляться извещения об обязательной поверке названных приборов учета. Сегодня ситуацию вновь комментирует руководитель республиканского отделения всероссийской общественной организации "Центр общественного контроля в сфере ЖКХ" Александр КУПЦОВ.
– Александр Петрович, мы уже информировали жителей республики, что на подобные "уведомления" и предложения "поверить" счетчик реагировать не нужно. Почему же проблема не снята?
– Видимо, не все читали вашу заметку, да и народ у нас в массе доверчивый и законопослушный. А после угроз коммунальщиков и следующих за ними масштабных отключений воды и света по всей республике люди верят всему! И, конечно, когда они получают очередное "официальное" грозное предупреждение, хотя и без необходимых реквизитов абонента и самой "фирмы", но со ссылками на законы, то снова начинают нервничать.
А в "документе" говорится, что собственники жилья должны срочно провести поверку водомеров в данной организации, иначе они будут платить по нормативам, которые значительно выше реального потребления.
– И почему же этим уведомлениям не нужно верить?
– Дело в том, что по жилищному законодательству обязанность следить за пригодностью счетчиков лежит на их владельцах – собственниках жилья. И поставщики услуг не утруждают себя напоминаниями каждому из нас об истечении гарантийного срока работы счетчика. Как раз наоборот, они заинтересованы в том, чтобы мы как можно дольше пропускали эти сроки именно потому, чтобы начислять нам плату по нормативам!
– Тогда получается, что неизвестные фирмы-"доброжелатели" оказывают нам хорошую услугу!
– Увы, услуга эта медвежья, если не сказать мошенническая! А все потому, что сегодня в республике нет ни одной организации, имеющей право давать заключение о дальнейшей пригодности водомеров. Ближайшая находится в Нальчике, и кто бы вам такую "справку" ни выдал здесь, она не будет иметь силы для водоснабжающей организации!
В итоге вы платите за "поверку" неизвестно кому, живете спокойно с мыслью, что ваш счетчик в порядке, а через полгода вам приходит громадный счет от водопроводных сетей. И самое неприятное, что закон будет на их, а не вашей, стороне!
– Как же распознать мошенников?
– Уведомление должно быть только от вашей водоснабжающей организации со всеми ее реквизитами, а в рассылаемых сейчас бумажках нет ничего, кроме названия конторы и номера телефона. Такие "уведомления" выбрасывайте сразу, ведь, напоминаю, в республике пока нет аккредитованных организаций по поверке водомеров!
По такому объявлению вам в лучшем случае предложат за огромные деньги купить у них и установить их силами новый счетчик, а это могут сделать любой нормальный мужчина, добрый сосед или знакомый сантехник недорого.
– Ну, и долго мы будем жить под страхом такого "развода" со стороны лжедобродетелей?
– Как общественная организация мы не раз задавали этот вопрос представителям власти. К сожалению, законодательно это не их вопрос, а наш с вами собственный – так гласит Жилищный кодекс РФ.
Тем не менее республиканская власть нас с вами слышит и предпринимает усилия для поиска предпринимателей, готовых оказывать эти услуги на рынке республики. По моим сведениям, уже в ближайшее время такая сертифицированная организация у нас появится!