В то, что цивилизация коснется отделений почты, лично я верила меньше всего. А в чудеса все-таки надо верить. Даже таким промозглым скептикам, как я. Но, перешагнув в очередной раз порог королевства посылок, я оказалась не готова к переменам.
…Абсолютно пустое помещение отделения почты N недвусмысленно намекало, что дело, которое меня сюда привело, много времени не займет. Тем более что всего лишь нужно было купить конверт (ну, да, в ХХI веке письма иногда приходится отправлять и так). Я еще не знала, что почта-таки шагнула в перестройку, и даже наличие по углам новеньких терминалов не зародило никаких подозрений. Я стремительно двинулась к прилавку, за которым копошились сразу несколько сотрудников учреждения, другие стояли поодаль, но тоже находились во вполне рабочем состоянии. Такое везение, да еще и в утренний час, настораживало, но женщину, увидевшую цель и не замечающую препятствий, трудно остановить. По крайней мере, так казалось, пока на просьбу дать конверт не "прозвучала" тишина. Веки сотрудницы заведения поднимались грузно и с достоинством Клеопатры, а указующий перст выстрелил в сторону терминалов: "Талончик на очередь возьмите", – процедила мадам, и ее отяжелевшие веки снова упали в бумаги, в которых она явно что-то не понимала. Спорить было явно бесполезно, поэтому, проглотив язвительное замечание, я направилась к терминалу, решив заодно опробовать его в действии. После пары наложенных на последнее слово техники витиеватых проклятий, от которых Тутанхамон умер бы от зависти еще раз, аппарат все же выплюнул талончик с буквенно-цифровым шифром. Не успела я выпрямиться, почувствовав себя как минимум агентом Моссада, как у мадам над головой что-то дзинькнуло, и электронный голос параллельно с электронным табло возвестил о том, что подошла моя электронная очередь. Хм! Кто бы сомневался…
Зря я так подумала. Потому что на этот раз Клеопатра даже не взглянула в мою сторону, да и остальные сотрудницы усиленно делали вид, что единственного клиента в помещении почты не существует. Да так, что Станиславский бы уверовал и попросил бы проигнорировать клиента на бис. Простояв так около пяти минут, когда терпения, как и времени до работы, оставалось все меньше, я начала говорить то, что полагается говорить клиенту, которого игнорирует одновременно весь коллектив почтамта. Звук родной речи возымел магическое действие – мне протянули конверт, и я счастливая ушла… в поликлинику.
Вы, конечно, уже догадались? Да, в тот день мне везло и не везло одновременно. Фартило тем, что нужно было в этих учреждениях – то конверт, то что-то спросить, а не везло – наличием электронной очереди, в которую меня вталкивали с маниакальным усердием и отсутствием всякой логики. Так вот, в поликлинике мне нужно было только спросить. Нет, не в том смысле, который вкладывают в эту емкую фразу все те ушлые уклонисты от очередей, пытающиеся под видом "спросить" захлопнуть за собой Сим-Сим и остаться с врачом наедине на добрых полчаса, нервируя бабушек по ту сторону апокалипсиса. Тут даже не два и не три ряда очереди, а просто повсеместные люди, которые ежедневно изобретают новые варианты обхода установленных правил. И каждый, кто заходит с улицы, сначала пытается сконцентрироваться и найти глазами конец очереди, заканчивает подобострастным "мон шер" и "мон птит ами" ко всему движущемуся в белых халатах, а люди, стоящие в очереди позади тебя, думают, что если прижаться к тебе, то очередь пойдет быстрее. Теперь все не так. Потому что, придя в поликлинику, я невероятно обрадовалась отсутствию людей в длинном коридоре, как и врачу, радостно щебечущему с коллегами: ведь я всего лишь спросить... Дежа вю. Возьмите талончик. Мон шер, у меня один простой вопрос! "Запишитесь и приходите, отвечу на вопрос". Электронные деньги, электронные очереди, электронные бабушки, электронные врачи…
У терминала бойкие девушки помогают пациентам записаться в очередь и получить талончик. Правда, при наличии полиса. Но мне в тот день все-таки не везло. Мало того, что я не знала, как далеко шагнул прогресс, так еще и полис не захватила, чтобы задать врачу один-единственный вопрос. Впрочем, в очередь все же записалась. По телефону колл-центра. Там полис не спрашивают. Где логика, друзья? А попав, наконец, к врачу и услышав банальное "на что жалуетесь?", я пожаловалась на низкую зарплату, плохую работу сотовых операторов и дворника, забывшего почистить тротуары от наледи… Потому что, дождавшись своей очереди к врачу, жалко было уйти от него через полминуты, так толком и не поговорив…