[B]"В эфир следует выходить со щедрой улыбкой, но – очень собранным!", "заголовок необходимо четко обозначить голосом, и в этом помогут… руки, но – без жестикуляции", "основательную жирную точку нужно ставить не только интонацией, но и глазами", – подобного рода команды-наставления, абсолютно непонятные непосвященному зрителю, раздаются в эти дни в студии национальной телекомпании "Осетия – Ирыстон". [/B]
А еще здесь можно получить знания о том, что точка как знак препинания бывает соединительной и разъединительной, а "прощалки" (слова, сказанные диктором в конце информационного выпуска) – трех видов. И они должны быть в арсенале у ведущего, работающего в прямом эфире.
В эти и многие другие премудрости профессии известный российский радио- и телеведущий Игорь Гмыза вчера начал посвящать молодых дикторов национальной телекомпании "Осетия – Ирыстон". Вплоть до 8 февраля у молодежи будет прекрасная возможность для общения с профессионалом своего дела, откликнувшиеся на приглашение поработать в таком вот хорошо знакомом ему формате.
В момент посещения бригадой "СО" студии коллектив службы информационного вещания под руководством Ольги Дзгоевой увлеченно следил за занятиями мастера с Урузмагом Баликоевым, по нескольку раз читавшим один и тот же текст, но, похоже, не устававшим от этого. Следом за ним в поле зрения попала ведущая уже осетинских новостей Людмила Губаева. Тут же своей очереди сесть за уже хорошо знакомый стол перед камерой ждали Берта Биджелова, Бэла Бекоева, Феликс Бритаев, Элис Хабалова и другие дикторы, которые становятся лицом новой телекомпании. Пока рабочие моменты согласовывала администратор Жанна Болатаева, столичного гостя за работу с молодым поколением поблагодарил, вручив ему книгу, председатель Фонда содействия развитию межнациональных и внешних связей Осетии Лев Лалиев, не скрывавший восторга по поводу учебы журналистов.
Сам мэтр пока, конечно, воздерживается от детального разбора определенно понравившихся всем полетов, потому как только знакомится со своими молодыми коллегами. Но уже можно быть уверенным в том, что телекомпания обрела в его лице надежного друга, а сотрудники – наставника, от которого будут получать еще много полезных знаний и советов…