[B]Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) 1 марта 2018 года проведет единый день консультаций для граждан во всех субъектах Российской Федерации, сообщили в Управлении Росреестра по РСО–А.[/B]
Поскольку эта тема вызывает повышенный интерес у читателей "СО", по нашей просьбе предстоящее мероприятие комментирует начальник отдела организации, мониторинга, контроля и общего обеспечения Управления Росреестра по РСО–А Виталий БЕКОЕВ.
– Виталий Георгиевич, что представляет из себя единый день консультации?
– В ходе этой акции территориальные органы Росреестра и филиалы Федеральной кадастровой палаты проведут бесплатные консультации для населения по вопросам деятельности ведомства. Для граждан также будут организованы консультации о способах получения услуг Росреестра в электронном виде, а также о формах обратной связи для взаимодействия с ведомством.
Мероприятие приурочено к 10-летию образования Росреестра и 20-летию создания в Российской Федерации системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Напомню, что с 31 января 1998 года вступил в силу Федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". Реализация закона положила начало новому этапу в развитии правового регулирования регистрации прав на недвижимость: были установлены основные правила, определяющие порядок регистрации и основания для принятия решений регистрирующим органом. Таким образом была решена одна из основных государственных задач – организован оборот недвижимого имущества, что позволило в новых экономических условиях обеспечить гарантию прав собственности на недвижимость, а также улучшить инвестиционный климат государства.
В соответствии с законодательством регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляли соответствующие региональные учреждения юстиции. В последующем полномочия по регистрации прав были переданы на федеральный уровень.
Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, была определена Госрегистрация. Служба была образована в 2004 году, а в 2008-м Росрегистрация была переименована в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии с возложением на нее с 1 марта 2009 года функций упраздненных Роснедвижимости и Роскартографии.
– Какие это функции?
– В настоящее время Росреестр наряду с функциями по государственной регистрации прав осуществляет функции по кадастровому учету недвижимости, а также по оказанию государственных услуг в сфере ведения Единого государственного реестра недвижимости, землеустройства, государственного мониторинга земель, навигационного обеспечения транспортного комплекса. Он также выполняет функции по государственной кадастровой оценке, федеральному государственному надзору в области геодезии и картографии, государственному земельному надзору, надзору за деятельностью саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, оценщиков и арбитражных управляющих. Подведомственными учреждениями Росреестра являются ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" и ФГБУ "Центр геодезии, картографии и ИПД".
– Как предполагается консультировать желающих?
– Прием граждан будет осуществляться 01.03.2018 г. с 10:00 до 14:00 в Управлении Росреестра по РСО–А, включая территориальные органы (г. Беслан, г. Алагир, г. Ардон, г. Дигора. г. Моздок), в филиале ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по РСО–А, а также в офисах МФЦ г. Владикавказа, с. Октябрьского, с. Чиколы и в с. Эльхотова.