[B]Около сорока законодательных инициатив было рассмотрено вчера на заседании совета парламента. "Спорный, неоднозначный, палка о двух концах, заведомо непроходной", – такие характеристики предлагаемых законопроектов в ходе обсуждения повестки дня заседания звучали неоднократно. Критический тон дебатам задавал сам председатель парламента Алексей МАЧНЕВ, призывая коллег более тщательно подходить к принятию решений по тому или иному вопросу.[/B]
Но, пожалуй, лишь некоторые из них по-настоящему задели депутатов. Один из них представила председатель профильного комитета Лариса Ревазова. Речь шла об изменениях в ст. 27.13 КоАПа РФ (в части уточнения процедуры задержания транспортного средства, на котором установлен познавательный знак "Инвалид"). Авторы законодательной инициативы предлагают такие автомобили, в случае нарушений их водителями Правил дорожного движения, не отправлять на спецстоянку, как обычный транспорт, а парковать неподалеку от места, где произошло нарушение. На вопрос спикера парламента, чем руководствовались авторы законопроекта, предлагая его, Л. Ревазова пояснила, что прежде всего – гуманными принципами: эвакуация транспорта на спецплощадку для инвалидов затруднительна как физически, так и материальном плане.
Однако, скорее всего, авторы не подумали о том, что это может создать проблемы с точки зрения безопасности и правопорядка для других участников движения. К тому же следует учитывать, что нередко за рулем "инвалидного" транспорта сидят вполне здоровые и транспортабельные водители. Вспомнили депутаты и принятое недавно "силовое" решение о парковке транспорта на одной из сторон на ул. Ленина во Владикавказе – как пример, когда, решая одну проблему, мы пожинаем другую. Поэтому, оставаясь в душе гуманистами и в целом поддерживая законопроект, депутаты предложили тщательно все взвесить, чтобы к внесенным поправкам вскоре не пришлось вносить новые.
Еще один вопрос, вызвавший немало эмоций, тоже касается транспорта, но уже железнодорожного. Председатель профильного комитета Валерий Бурдзиев призвал коллег поддержать обращение Архангельского областного собрания депутатов к председателю Комитета по транспорту и строительству Госдумы РФ Е. Москвичеву о необходимости внесения изменений в ст. 12.10 КоАПа РФ. Депутаты оценивают ситуацию с обеспечением безопасности на железной дороге как критическую (на Северной железной дороге в 2017 году произошли 206 случаев, отмечается рост тяжести последствий этих дорожно-транспортных происшествий) и требуют ужесточения штрафов за нарушение ПДД на железнодорожных переездах. На сегодняшний день они составляют 1 тыс. руб., при повторном нарушении – лишение прав управления транспортным средством на один год.
Депутаты нашей республики также считают ситуацию если не критической, то очень тревожной. Подобные происшествия происходят периодически на железнодорожных переездах и на территории Северной Осетии.
Но, по мнению депутатов, ответственность за безопасность должна ложиться и на саму железную дорогу, ведь многие переезды плохо оборудованы, зона ее ответственности явно занижена. Кто должен нести затраты на оборудование переездов и их обустройство? Сегодня эти вопросы требуют четкого правового регулирования.
Вызвали вопросы у членов совета парламента и другие законопроекты. В частности, это касается уточнения порядка предоставления субсидии (компенсации) на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, а также организации обслуживания газового оборудования в многоквартирном доме, представленные в блоке законопроектов председателем профильного комитета парламента Эльбрусом Бокоевым. С одной стороны, они направлены на защиту интересов граждан, но с другой – могут создать для них дополнительные проблемы. Как раз та палка о двух, а то и о трех, концах в виде рогаток, как заметил Алексей Мачнев, когда повышение качества услуг потребует и дополнительных расходов из кармана их потребителей.
Депутаты рассмотрели и другие важные законопроекты. Так, они поддержали представленный председателем комитета по законодательству Тимуром Ортабаевым проект федерального закона с изменениями в КоАПе в части уточнения полномочий тех, кто осуществляет госконтроль в области производства и оборота спирта, спиртсодержащей продукции, по составлению протоколов об административных правонарушениях. Такими полномочиями предлагается наделить сотрудников региональных управлений федеральной службы Росалкогольрегулирования, ведь они в первую очередь заинтересованы, чтобы при продаже их продукции не было нарушений.
А Валерий Баликоев, председатель бюджетного комитета, представил два республиканских законопроекта, которые предстоит также рассмотреть на заседании парламента. Один из них предлагает пролонгировать рассрочку по бюджетному кредиту республики до 2024 года, а второй вносит изменения в закон о ставках на игорный бизнес в республике. Очевидно, от этого вида бизнеса ждут более весомых вливаний в бюджет.