Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Республиканская ежедневная газета Республики Северная Осетия - Алания

362015, Республика Северная Осетия-Алания, г. Владикавказ, пр. Коста, 11, Дом печати
телефон: +7 (8672) 25-02-25
e-mail: gazeta.sevos@kpmk.alania.gov.ru

Что волнует россиян?

[B]Общероссийский центр общественного контроля в сфере ЖКХ подвел итоги своей работы с обращениями жителей страны. [/B]

В нашей республике также действует отделение этой организации и ведет свою статистику жалоб граждан на действия поставщиков ЖК-услуг. Об итогах изучения проблем потребителей в интервью "СО" рассказал руководитель республиканского отделения центра Александр КУПЦОВ.

– Александр Петрович, так какие же проблемы в сфере ЖКХ стоят у россиян на первом месте?

– Начну с того, что в прошлом году по всей стране в наши центры обратились почти 33 тысячи человек, и членам центрального аппарата пришлось проделать большую работу по систематизации и анализу обращений. Итоги этой работы, а также сравнения результатов за два предыдущих года сведены в две таблицы.

Как видим, на первое место среди проблем, причем, с большим отрывом от других, вышли коммунальные платежи. Россияне недовольны правильностью их расчета и начисления. На втором месте оказались претензии жильцов многоквартирных домов (МКД) к качеству их технического обслуживания управляющими компаниями (УК). На третьем месте – плохое состояние МКД и их инженерных коммуникаций.

Показательно, что еще год назад на первом месте среди проблем стояло качество ЖК-услуг, а начисление платы за них хотя и занимало следующую строку, но в абсолютном выражении было значительно ниже текущего значения. По всей видимости, это говорит о росте количества нарушений прав потребителей именно при начислении платы за услуги (см таб. №2).

– Есть ли отличия в проблематике между обращениями жителей нашей республики и в целом по стране?

– Да, и эти различия существенны. Так, на первом месте по обращениям к нам на "горячую линию" стоят жалобы граждан на действия ООО "Газпром межрегионгаз Владикавказ".

В начале года это было нарушение прав добросовестных абонентов, которых газовики под угрозой отключения газа обязали явиться к себе с кипой документов. При этом последние не создали условий для нормального приема граждан, часами томившихся в очередях. Единственная же вина абонентов была в том, что они оплатили услуги монополистов… вперед!

Мы решительно выступили в защиту прав граждан и добились того, что поставщики газа не стали применять санкции к добросовестным потребителям и не переложили на их плечи решение своей денежной проблемы.

Тем не менее "вечнозеленой" проблемой остается нарушение прав потребителей газа при пропуске срока поверки счетчиков. В этом случае абонентов переводят на нормативное потребление газа, но не сразу, а лишь по прошествии трех месяцев с момента истечения срока работы счетчика.

Однако газовики переводили абонентов на норматив сразу и при этом долгое время не уведомляли их об этом. В результате у людей незаконно накапливались большие долги.

Неслучайно в этой ситуации суд встал на сторону нескольких обратившихся в него потребителей республики. Сегодня поставщик газа уведомляет своих абонентов о приближении сроков поверки.

Еще одной темой массовых обращений жителей республики в нашу организацию стало установление нормативов на ОДН в домах, оборудованных общедомовыми электросчетчиками. Эта проблема коснулась в первую очередь жителей Моздока. Решение вопроса требовало изменения законодательства на федеральном уровне, и после обращений общественных организаций, в том числе центров контроля и ОНФ, справедливость была восстановлена.

Шквал обращений на нашу "горячую линию" вызвали квитанции Владикавказского расчетного центра с огромными суммами долгов при наличии у абонентов квитанций об оплате ЖК-услуг.

На встрече с руководителем ВИРЦа мы выяснили, что это стало результатом копившихся годами ошибок в учете платежей населения. Сегодня сотрудники ВИРЦа наводят порядок в учете, что правильно, но поспешность их действий и недостаток информирования граждан о сложной ситуации в этом вопросе вызвали их законное возмущение.

Среди тем обращений в наш центр также были претензии к работе управляющих компаний и жалобы на отсутствие в республике службы поверки водо- и теплосчетчиков, а также на плохую организацию и дороговизну услуг по поверке газовых и электросчетчиков, оказываемых поставщиками этих ресурсов.

Министерство ЖКХ, топлива и энергетики РСО–А активно взялось за решение этой серьезной проблемы, и сегодня новая организация по поверке всех приборов учета создается и скоро заработает.

Многие жители выражают недоумение, почему в республике сохраняется двухкомпонентная плата за горячую воду – отдельно за холодную воду и ее подогрев, хотя это является одной услугой. После многочисленных обращений в региональную службу по тарифам идет работа над введением в республике единой услуги.

Наконец, возмущение людей вызвал введенный правительством страны год назад запрет на перерасчет и снижение платы за ЖК-ресурсы по нормативам потребления при временном отсутствии жильцов. Эту проблему мы поставили в комитете ЖКХ парламента республики. Его руководитель Эльбрус Бокоев поддержал нашу позицию и готовит обращение парламента в Госдуму РФ. Отреагировали на наше выступление по проблеме в вашей газете и в прокуратуре республики, где ведется проверка законности этого положения.

Автор: Всеволод РЯЗАНОВ

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 1458

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика