[B]Деятельность Управления Федеральной антимонопольной службы по РСО–А принесла бюджету сумму, более чем в два раза превышающую сумму ее содержания. Штрафы, выписанные этой службой, по итогам 2017 года составили более 7 млн 500 тыс. руб. Об этом на пресс-конференции сообщил руководитель УФАС по РСО–А Роман ПЛИЕВ.[/B]
Согласно озвученным данным на первое место по штрафам выходит ответственность за нарушения антимонопольного законодательства – здесь в федеральный бюджет взыскано 4 млн 905 тыс. руб. Это нарушения, как правило, со стороны субъектов естественных монополий, часть уплаченной суммы приходится на штрафы прошлых лет.
"Длительная процедура судебного обжалования затрудняет исполнение решений антимонопольных органов. Зачастую это чревато серьезными рисками для заинтересованных лиц, в частности для бизнеса, который представляет экономически слабую сторону отношений, допустим – монополист и его потребитель. Обращение в суд с жалобой приостанавливает исполнение предписания. В то время как суть прекращения нарушения прав заключается в исполнении нарушителем нашего предписания. А ведь за то время, пока дело находится в стадии судебного обжалования, может произойти любое негативное последствие, к примеру, субъект может обанкротиться. Целесообразно изменять срок рассмотрения судебных дел по нарушениям антимонопольного законодательства. В связи с этим мы будем обращаться в нашу федеральную службу с тем, чтобы она формировала законодательную инициативу на уровне Правительства РФ", – сказал Роман Плиев.
Меньшую сумму бюджету принесла деятельность в сфере гос-покупок – 2 млн 163 тыс. руб., из них 667 тыс. "ушли" в бюджет субъекта, 677 тыс. – в федеральный, 817 тыс. – в местные. Определенное снижение количества нарушений по итогам 2017 года связано, как поясняется, с оптимизацией деятельности контроля в сфере борьбы с картелями.
"Сегодня уже наработаны механизмы, которые позволяют выявлять запрещенные соглашения, направленные на ограничение конкуренции даже с минимальным применением человеческого фактора, все автоматизировано – везде электронные площадки, IP-адреса. Дистанционно мы имеем возможность выявлять картели и привлекать их участников к ответственности", – говорит руководитель службы.
Улучшение статистики по закупкам объясняется также разъяснительной работой, которая ведется для участников закупок и помогает избегать ошибок.
Важным вопросом, требующим доработки, остаются нарушения в сфере технологического присоединения, которые затрудняют развитие экономики.
"Контроль соблюдения требований по техническому присоединению – одно из направлений нашей деятельности. Однако к нам поступает мало обращений со стороны субъектов предпринимательской деятельности. Имеет место быть некое опасение субъектов малого бизнеса в дальнейшем препятствии их деятельности, – продолжает Роман Плиев. – Хочу сказать, что это ошибочное мнение. Подчеркну: процедура рассмотрения подобных обращений достаточно краткосрочная, в течение 7 дней антимонопольный орган принимает решение по заявлению лица, которому отказано в технологическом присоединении к сетям".
Важным плюсом руководитель службы назвал либерализацию ответственности в отношении малого бизнеса. "Сегодня субъект малого и среднего бизнеса даже при доказанности нарушения не привлекается антимонопольной службой к административной ответственности при первичном нарушении – ему объявляется предупреждение. В данном случае государство сознательно отдает приоритет развитию участников экономических отношений, а не в пользу наполнения бюджета", – отметил он.
Кроме того, руководитель службы указывает на то, что идет усиление административной ответственности должностных лиц, которые препятствуют развитию конкуренции. "По отношению к таким лицам ответственность увеличивается, что также должно положительно повлиять на бизнес и экономику в целом. Помимо этого в конце прошлого года был издан Указ Президента России от 21.12.2017 г. № 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", которым утвержден национальный план в области конкуренции. Согласно ему каждому звену всей системы уровней власти РФ – от президента до органа местного самоуправления, а также правоохранительного органа, банка – защита конкуренции поставлена в виде приоритета в ежедневной деятельности", – подытожил Роман Плиев.