Владикавказская станция возводилась в рамках проекта, согласно которому были построены 13 почтовых: 11 – на протяжении всей Военно-Грузинской дороги и по одной – в Тифлисе и во Владикавказе. Идея этого строительства принадлежала управляющему почтовым округом на Кавказе и за Кавказом Николаю Семеновичу Каханову и нашла поддержку в лице наместника на Кавказе генерал-фельдмаршала князя А.И. Барятинского.
Строительство началось в 1860-м г. и продолжалось чуть более года. Работы производились подрядчиком из Тифлиса Мехти-Бек-Ага-Гусейн-Оглы под непосредственным наблюдением военного инженер-поручика Александра фон Бурмейстера по проекту, составленному немецким архитектором Отто Симонсоном.
Обширное здание кроме самой станции имело квартиры для почтовых чиновников, отдельные номера для приезжавших, гостиницу, буфет и даже городской клуб.
Место, занятое под почтовую станцию, первоначально было отведено под постройку здания для клуба, и командующий войсками Терской и Кубанской областей генерал-адъютант граф Евдокимов согласился отдать его под станцию с условием, чтобы в нем было устроено соответствующее помещение для клуба. Условие это было выполнено. В устроенном клубе имелись танцевальная комната, гостиная, карточная, бильярдная и столовая. Владикавказская станция была последней на Военно-Грузинской дороге и второй по значению и важности после Тифлисской. Размером, роскошью, качеством отделки она не уступала самым лучшим европейским сооружениям подобного рода.
Новая владикавказская почтовая станция находилась в центре города, в главной и наилучшей его части – на правом берегу Терека, рядом с общественным городским садом, против главнейших торговых лавок, магазинов и среди присутственных мест и управлений. Каменный дом был сложен из тесаного белого камня – плотного известкового песчаника, добывавшегося из окрестных гор. Надворные флигели и службы сложены из обожженного кирпича (персидской формы) на извести, с наружной и внутренней штукатуркой и окраской: снаружи – светло-серым, а внутри – разными цветами. Все крыши были крыты железом, окрашены масляной краской свинцового цвета. Полы, балки, стропила – из соснового леса; двери, оконные рамы – частично дубовые, частично ясеневые, чистой столярной работы, полированные. Внутренние стены комнат были оклеены прекраснейшими французскими обоями лучших модных рисунков; эти обои были доставлены во Владикавказ из французского Марселя. Камины, чугунные круглые печи и ватерклозеты привезены также из Марселя.
Помещения для ямщиков были просторными и светлыми, конюшни, сараи довольно вместительными и сухими, погреба, ледники, чуланы, кладовые удобно расположены. Дворы, отделявшие флигели от главного корпуса, обширные, чистые, вымощенные булыжным камнем. Тротуары вокруг главного корпуса – тесаными плитами местной породы крепких песчаников. Полы конюшен дубовые. Мастерские отличнейшим образом оборудованы. Меблировка и драпировка комнат доставлялись также из Марселя вместе с посудой, столовыми, чайными сервизами и всем необходимым для гостиницы и клуба.
Архитектура фасада главного корпуса станции была выдержана в стиле эпохи Возрождения – просто и благородно. Дом станции со службами, флигелями, дворами занимал до 6830 кв. м и, находясь непосредственно на берегу Терека, не требовал ни устройства водопоев для лошадей, ни колодцев для воды на пищу. Конюшни, выходя окнами на реку, летом постоянно освежались чистым воздухом.
Длина главного корпуса, выходившего фасадом на Михайловскую площадь (площадь Свободы), составила 55,5 м, ширина – более 18 м. Вся постройка обошлась городу в 93180 руб.
Проезжавшие, находя на станции предупредительность и комфорт во всем, невольно удивлялись, встречая в крае, едва покоренном и начинавшем только что устраиваться, все то, что они видели в странах, давно устроенных, в государствах, давно знакомых с общественной жизнью, образованных.
В последующие годы, особенно в конце XIX – начале XX вв., в нашем городе было построено немало других зданий, продолжающих и поныне поражать красотой и величием. Но здание Владикавказской почтовой станции стало первой жемчужиной в каменном ожерелье города. Ему была уготована долгая жизнь. Снесено оно было в 60-х г.г. уже XX в., уступив место Дому проектных и строительных организаций. Сегодня в этом здании размещается Дом правосудия.