Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Республиканская ежедневная газета Республики Северная Осетия - Алания

362015, Республика Северная Осетия-Алания, г. Владикавказ, пр. Коста, 11, Дом печати
телефон: +7 (8672) 25-02-25
e-mail: gazeta.sevos@kpmk.alania.gov.ru

Всем выйти из сумрака

[B]С 18 марта вступили в силу поправки в Правила дорожного движения, согласно которым каждый водитель при вынужденной остановке, перед тем как выйти из машины на обочину или дорогу в темное время суток, за пределами населенного пункта обязан быть одет в светоотражающий жилет. То же самое касается и его пассажиров.[/B]

Постановление Правительства РФ, подписанное главой кабмина в конце прошлого года и опубликованное на официальном интернет-портале правовой информации, предписывает всем водителям, выходя из автомобиля, надевать световозвращающий жилет. Как гласит новый пункт 2.3.4, появившийся в Правилах дорожного движения, пользоваться таким жилетом автовладелец обязан при вынужденной остановке транспортного средства или ДТП при выходе на проезжую часть вне населенных пунктов в темное время суток или в условиях ограниченной видимости. Световозвращающим может быть не только жилет, но и жилет-накидка или куртка, на которые нашиты полосы световозвращающего материала в соответствии с требованиями ГОСТа....

Жилет светоотражающий – не спасательный, но для многих, возможно, станет спасительным. Ночью в свете фар его четко видно метров за 300. Без такого жилета человек, оказавшийся на трассе, появляется в поле зрения водителя, когда до столкновения остается лишь пара секунд.

Эта норма прописана законодателями не случайно – в авариях, когда на дороге не видно вышедшего на трассу в темное время суток или в условиях плохой видимости человека, гибнут десятки людей ежегодно, и цифры имеют тенденцию к росту. Только в 2017 году таких наездов по всей стране произошло 386. Уже в этом году под колеса по России попали 37 водителей, из которых 36 погибли. При этом законодатели вполне осознают: нововведение плохо администрируется – сбитого человека за отсутствие световозвращающих элементов не накажешь, а ездить по дорогам в поисках тех, кто вышел поменять колесо без жилета, не самая важная задача. Именно поэтому прямой обязанности всегда возить жилет в машине у водителя нет. Если автомобиль используется только в населенных пунктах, жилет приобретать необязательно. Тем не менее на личную безопасность водителя этот новый предмет гардероба влияет напрямую.

Во Владикавказе такие жилеты уже поступили в продажу в специализированные автомагазины, цена их – около 400 рублей (в интернет-магазинах, к слову, можно найти вдвое, а то и втрое дешевле – в зависимости от предлагаемого качества). Несмотря на такой богатый ассортимент, правила ссылаются на ГОСТ 12.4.281-2014. Технические требования к такой одежде согласно ГОСТу – это в первую очередь маркировка, которая должна располагаться на самой одежде или на прикрепленной к ней бирке, быть заметной и хорошо читаемой, выдерживать соответствующее число циклов ухода.

Надо отметить, что нарушение правила пока для россиян "бесплатное", штраф за него не прописан в нормативных актах. Но здесь есть небольшая лазейка, ведь,

выйдя из транспортного средства, водитель становится пешеходом. А для пешехода отсутствие световозвращающих меток чревато штрафом в пятьсот рублей. К тому же, если водитель, скажем, покинул авто и не надел жилет, нарушив тем самым закон, он может не только стать жертвой аварии, но и быть признан виновником ДТП.

К слову, во многих европейских странах за отсутствие спецодежды со светоотражающими элементами или нахождение без нее на трассе полагается немалый штраф. А в некоторых государствах водители обязаны иметь несколько жилетов – не только для себя, но и для пассажиров.

Следующая корректировка Правил дорожного движения начнет действовать с 28 апреля, вводя новый дорожный знак и разметку, а также уточняя правила выезда на перекресток в случае образования затора. В частности, на дорогах должны появиться так называемые вафельницы – диагональные пунктирные линии на перекрестке, которые нарисуют в первую очередь на тех из них, где частенько возникают заторы. Эту идею озвучил два года назад вице-премьер Игорь Шувалов, поручив профильным ведомствам разработать нормативные акты, вводящие в России сетчатую дорожную разметку. Решение было принято после признания успешным эксперимента по использованию "вафельницы" в Москве.

Автор: Наталья ГАЦОЕВА

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 1354

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика