[B]Возобновится ли советская традиция передавать школьные учебники из поколения в поколение, когда все дети одной семьи учились по одному стандарту, а к качеству отечественного образования было меньше всего претензий? Сегодня с новой силой возобновились разговоры о необходимости разработки единого школьного учебника по русскому языку.[/B]
"В федеральном перечне учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе, значится около 80 учебников по русскому языку и литературе. Правильно ли это? – задалась вопросом президент Российской академии образования (РАО) Людмила Вербицкая на расширенном заседании коллегии Минобрнауки РФ. – Мне кажется, что совершенно очевидно: пришло время для разработки концепции создания единого учебника русского языка, как это было реализовано при подготовке единого учебника по истории".
Насколько эффективен такой подход, мы спросили у педагога с большим опытом работы, преподавателя Республиканского центра подготовки к ЕГЭ и ОГЭ Веры Забегаевой:
– Я за единый учебник. Опробовав разные программы, пришла к мнению, что самым удачным во всех отношениях базовым учебником является учебник под редакцией Т. А. Ладыженской и Л. А. Тростенцовой. Группа авторов разработала программу таким образом, что в ней охвачено все – и теория, и практика, и развитие речи. Все компоненты представлены в нужном объеме. Конечно, и другие учебники, бесспорно, имеют свои плюсы. Например, одним из них можно пользоваться при подготовке к сочинениям. Но в них не хватает материалов, чтобы взять их как основу. Для дополнительной работы педагогов сегодня есть масса возможностей – издаются различные пособия. Но для того чтобы в классе, где сидят ученики разного уровня, все были грамотными, нужен один хороший учебник. И как базовый, на мой взгляд, подходит как раз этот.