Выяснить это попытались представители Общественной палаты республики во главе с Ниной ЧИПЛАКОВОЙ. В составе делегации также были руководитель комиссии по здравоохранению, социальной политике и качеству жизни ОП Ирина ДЗГОЕВА, один из самых активных общественников, представитель ветеранской организации Казбек ФРИЕВ, работники министерства здравоохранения республики и журналисты.
– Этот рейд по поликлиникам Владикавказа нами запланирован согласно протокольному поручению главы республики Вячеслава Битарова, – пояснила Ирина Дзгоева. – Все наши действия направлены на конечный результат, а это – экономия времени пациента и улучшение его здоровья. Сегодня решили посмотреть, как работают те учреждения, где бережливые технологии уже нашли свое практическое применение.
Первой общественники посетили поликлинику № 7. Вместе с руководителем учреждения делегация прошлась по всем этажам.
– Вы видите, как изменились наши регистратуры – и детская, и взрослая, теперь они работают по принципу "Открытая регистратура", – рассказывает главный врач Батраз Албегов. – Разделили потоки. Если обратили внимание, во дворе идет стройка, это готовится дополнительный вход для детского отделения. Оптимизировали процесс забора крови: раньше у нас лаборатория для всех групп пациентов находилась на 4-м этаже. Теперь на 1-м этаже кровь сдают все взрослые, на третьем – пациенты женской консультации, потому что в основном здесь принимают узкие специалисты этого профиля, есть у них свой процедурный кабинет. Кстати, мы также перешли на вакуумные пробирки, что позволяет ускорить процесс забора крови…
К врачам поликлиники можно записаться по телефону и через инфомат. Разобраться с техникой представителям старшего поколения поможет дежурный администратор. За счет этого очереди сократились, хотя совсем от них избавиться пока не удалось. Ведь не все имеют возможность записаться к врачу через Интернет или через единый номер, многие приходят и по старинке становятся в живую очередь.
Безусловно, все реформы сиюминутно внедрить, чтобы новые методики тотчас заработали, не получается, требуются время и терпение. Поэтому не все и всегда проходит гладко …
– Однако сдвиги есть, это видно и по отсутствию больших очередей, и по тому, что разделены потоки пациентов, по наглядной маршрутизации, – отметила Ирина Дзгоева.
Сами пациенты тоже обратили внимание на то, что диспансеризацию теперь можно пройти за один день, что очень удобно. Есть еще немало положительных шагов. Тем не менее остаются и вопросы, которые надо решать. Это нехватка туалетов, отсутствие гардероба, отсутствие талонов, неисправный лифт… Над устранением всех недостатков ежедневно работаем, – заверил проверяющих главный врач поликлиники Батраз Албегов.
В поликлинике № 4, на базе которой проект "Бережливая поликлиника" внедряется с июня прошлого года, тоже есть ощутимые изменения. Учреждение преобразилось внешне: это совершенно новая открытая регистратура, удачная маршрутизация, удобное картохранилище и разделение потоков на больных и здоровых, проведение диспансеризации на одном этаже и т.д.
– Цель реализуемых нами проектов – повышение качества и доступности медицинской помощи. Выявляем болевые точки, которые нам мешают в ее достижении, – говорит руководитель учреждения Людмила Мзокова.
Все делается для удобства пациентов. К слову, если вы не смогли попасть к специалисту, но вам нужна срочная медицинская помощь, то на 1-м этаже вам ее окажет дежурный врач. Здесь же работает колл-центр, где диспетчеры принимают звонки, в том числе и вызовы на дом. По шестиканальному телефону вам обязательно ответят и даже дадут дистанционно врачебную консультацию. На следующей двери табличка: "забор крови". Все это – звенья одной цепи, отделение оказания медицинской помощи взрослому населению на дому, или бережливое производство в действии. То же можно сказать и про диспансеризацию: процесс намного упрощен и стал более доступным. Пациентка Замира Моураова сказала, что очень довольна тем, как сегодня осуществляется прием в этой поликлинике: "Нет очередей, я пришла и спокойно, без нервотрепки обошла всех врачей за один день". Она отметила и то, что участковые терапевты и медсестры часто звонят домой пациентам, просят пройти обследование, напоминают о необходимости сделать флюорографию. И еще подчеркнула вежливое, чуткое отношение медперсонала поликлиники.
В этот день общественники обошли и другие медучреждения Владикавказа. Рейд показал: не все задуманное реализуется легко и просто. Проблемы – технические, организационные – остаются и сегодня, как и недовольные обслуживанием пациенты. Представители Общественной палаты республики попросили уделить особое внимание их решению. Ведь во главу угла всех реформ здравоохранения ставятся пациент и его здоровье, и конечная их цель – повышение качества и доступности медицинской помощи.