[B]Аккуратно платящие за ЖК-услуги владикавказцы с начала наступившего месяца уже столкнулись с новой проблемой, а вернее – со старой, двухгодичной давности. В отделениях Владикавказского информационно-расчетного центра снова не стало операторов Владикавказских же тепловых сетей! "СО" попыталась разобраться в ситуации.[/B]
За комментариями мы обратились в обе названные организации.
– Действительно, с 20 октября прошлого года ВИРЦ прекратил прием платежей в пользу ВТС в виду взаимных финансовых претензий. Однако для удобства населения, несмотря на отсутствие договора и платы за аренду наших помещений, мы позволили ВТС осуществлять прием платежей в наших отделениях вплоть до 1 июня текущего года, – пояснил руководитель ВИРЦа Сосланбек Цебоев. – Платежи прекращены в отделениях ВИРЦа и некоторых других организаций по адресам: пр. Коста, 102; 197; 299, корп. 4; ул. Галковского, 233; Московская, 39; Фрунзе, 27 и Щегрена, 74 в связи с передачей операторов абонентного отдела ВТС сторонней организации.
Информацией о том, где могут оплачивать услуги ВТС жители домов в районах этих отделений ВИРЦа, мы не располагаем. Несмотря на это, мы ведем с ВТС переговоры о продолжении сотрудничества.
Комментарий ситуации со стороны представителей Владикавказских тепловых сетей мы пока не получили, но рассчитываем на это. От себя же хочется сказать следующее.
Если кто-то из читателей "СО" уже забыл, то так же полтора года назад во Владикавказе начинался кризис с приемами ЖК-платежей. Тогда из ВИРЦа "ушли" основные ЖК-игроки – свет, газ и теплосети, и начался платежный хаос. Каждый поставщик той или иной ЖК-услуги стал взимать платежи за них самостоятельно в своих организациях.
В итоге горожане, в первую очередь пенсионеры, оказались вынуждены ездить в разные концы города, чтобы отдать свои кровные за потребленные коммунальные блага. Ситуация обострилась до такой степени, что в нее вмешались парламент и правительство.
С большим трудом удалось усадить за один стол всех поставщиков услуг и руководство ВИРЦа и в ходе мучительных переговоров достичь между ними соглашения о возобновлении сотрудничества.
Во второй половине прошлого года новый руководитель ВИРЦа Сосланбек Цебоев обещал в интервью "СО" своим клиентам – горожанам – навести порядок в системе приема и учета платежей. С тех пор "СО" внимательно следила за выполнением ВИРЦем данных обещаний и отразила ее динамику в серии публикаций – "Платежи в радость", 18.01; "Платить стало удобно", 27.03; "Платежи по вызову", 16.04.
За это время в работе ВИРЦа в системе учета и приема платежей сложились порядок, прозрачность и долгожданная централизация. У абонентов поставщиков разных услуг отпала необходимость ежемесячно ходить к каждому из них по отдельности, появилась возможность оплачивать услуги дистанционно в любое время через электронные каналы и даже на дому, вызывая операторов ВИРЦа.
Однако последние события вновь заставили горожан волноваться, звонить в газету и поставщикам услуг. Так неужели мы снова наступаем на старые грабли?!