– На втором заседании общественного совета мы обсуждали вопрос уборки кладбищ и расчистки подъездов к ним. Ничего не было сделано. Расчистили только подъезд к Осетинскому кладбищу, на других никаких изменений не произошло. Посему я прошу подготовить обращение на имя Вячеслава Битарова о невыполнении АМС г. Владикавказа всех предложений общественного совета и самое главное – о невыполнении распоряжения главы республики о наведении порядка во Владикавказе.
Говорить о том, что ничего не было сделано, все же нельзя, о чем совету сообщил начальник управления благоустройства и озеленения АМС г. Владикавказа Сослан Бицоев. Он рассказал, что его управлением были проведены частичная обрезка деревьев, уборка сухостоя, а также частичный ремонт дорожного покрытия на Восточном и Иноверческом кладбищах. Однако тема мест захоронения оказалась болезненной, и это касается не только действующих, но и закрытых кладбищ.
Так, член общественного совета, представитель совета ветеранов Руслан Бедоев поднял тему состояния Госпитального кладбища, которое числится на балансе АМС и на котором кроме исторических находятся два братских захоронения воинов, павших от ран в Великой Отечественной войне. При этом совет принял решение о необходимости проведения очистки и уборки Госпитального кладбища, а также о назначении ответственного за его состояние.
Второй темой, жарко обсуждавшейся на совете, стало качество проведения ремонтных работ на дорогах республики. В своем докладе член общественного совета Роберт Цинделиани отметил, что более 30% улиц Владикавказа находится в неудовлетворительном состоянии. При этом даже на тех, где ведутся ремонтные работы, качество их исполнения разное. В пример были приведены работы на улицах Кутузова и Пушкинской, где после укладки асфальтового полотна опять ведутся работы. Проблемы разрытий трасс коммунальными службами оказались практически нерешаемыми, так как дорожные ведомства не отвечают за работу коммунальных служб, которые и проводят работу согласно собственному графику, после чего обязаны производить ремонт дорожного покрытия в месте разрытия, да только делают это они далеко не всегда. Подобная несогласованность, по мнению членов совета, приводит к губительным последствиям.
Качество дорожного покрытия "хромает" и на гарантийных трассах. Так, в ходе доклада в пример была приведена ул. Маркова, где в районе железнодорожного вокзала образовались огромные ямы. А ведь их первыми видят туристы, приезжающие в столицу республики на поезде.
Рабочая группа совета в ходе рейда обратила внимание и на придомовые территории и дворы, во многих из которых напрочь отсутствует асфальтовое покрытие. Равно как и на части городских улиц, как, например, на Тургеневской и Декабристов.
От дорог совет перешел к обсуждению вопросов общественного транспорта и качества пассажирских перевозок. Так, в своем докладе председатель комиссии Общественного совета МО – г. Владикавказ по вопросам ЖКХ, благоустройства, градостроительства, транспорта и охраны окружающей среды Борис Амбалов отметил, что в настоящее время во Владикавказе действуют 45 автобусных и 8 трамвайных маршрутов. Они обслуживаются 14 юридическими лицами, из которых одно – муниципальное, восемь частных компаний, два индивидуальных предпринимателя и 3 товарищества индивидуальных предпринимателей. Для перевозки пассажиров используются 1698 автобусов и 12 трамваев.
Одной из главных проблем отрасли, по мнению Амбалова, является продолжающаяся нелегальная купля-продажа рабочих мест на маршрутках, что приводит к тому, что перевозчики, выигравшие конкурс на право обслуживания маршрута, фактически не имеют реальной возможности работать. Кроме того, как отмечают члены общественного совета, около 80% транспортных предприятий не имеет транспорта в собственности и использует его по договору аренды или безвозмездного пользования, принимая на работу собственников транспортных средств. Между тем водители – собственники маршруток используют их не только для перевозок пассажиров, но и для собственных нужд, сами обеспечивая ремонт, обслуживание и хранение транспорта, что является грубым нарушением правил пассажирских перевозок. При этом большинство предприятий не имеет своей производственной базы, а значит, не в состоянии осуществлять ремонт и техническое обслуживание транспорта, ограничиваясь лишь содержанием офиса и кабинета врача. Соответственно, предприятия не могут контролировать водителей и, более того, отвечать в полной мере за качество перевозок. Так, только за 2018 год Ространснадзор выявил 26 фактов незаконной предпринимательской деятельности в сфере пассажироперевозок.
Впрочем, на заседании был приведен и положительный пример. Фирма "Владгортранс", которая обслуживает восемь маршрутов, имеет в парке 48 автобусов, оборудованных, как того требует закон, тахографами и подключенных к системе ГЛОНАСС, а также полный штат работников и необходимую производственную базу. За первое полугодие 2018 года предприятие перевезло более 1,55 млн пассажиров, 60% из которых относятся к льготным категориям, и уплатило в бюджет 2,419 млн руб. налогов. Налоговые сборы с перевозчиков – отдельный вопрос, к которому обратились члены совета. Так, согласно цифрам, приведенным в докладе Бориса Амбалова, частные перевозчики недоплачивают в бюджет около 63 млн руб.
Отдельной темой в обсуждении общественного совета стала безопасность пассажирского транспорта. В период с января 2018 года на территории города были зафиксированы 96 ДТП с участием пассажирского транспорта, при этом два из них произошли на пешеходных переходах. Кроме того, совершены 64 наезда на пешеходов, в том числе 24 – на пешеходном переходе. Пострадали 55 человек.
Общественный совет поддержал обращение к министерству промышленности и транспорта республики с просьбой провести аккредитацию транспортных организаций, ужесточить выдачу лицензий на пассажирские перевозки, добиться оснащения автотранспорта системами ГЛОНАСС, а также проводить техосмотр пассажирского транспорта дважды в год.