[B]Вчера Владикавказский информационно-расчетный центр завершил работу по консолидации приема в своих отделениях платежей за все жилищные и коммунальные услуги. Последними услугами в череде прочих, которые теперь можно оплатить через ВИРЦ, стали отопление и горячая вода. О том, что это дает потребителям и поставщикам ЖК-ресурсов, "СО" рассказал руководитель организации Сосланбек ЦЕБОЕВ.[/B]
– Сосланбек Солтанбекович, что стоит за новостью о полном охвате ВИРЦем всех ЖК-платежей?
– На уровне страны и нашей республики, в частности, поставлены две крупнейшие и сложнейшие задачи. Во-первых, в короткие сроки все субъекты РФ должны перейти на своих территориях в сфере ЖКХ к единому платежному документу. Во-вторых, с 1 января будущего года все эти платежи каждого гражданина должны помесячно отражаться в Государственной информационной системе ЖКХ.
Консолидация всех коммунальных платежей в "одних руках" значительно упрощает решение этих задач, если не сказать, что без такой консолидации их решение просто невозможно! Поэтому включение платы за тепло и горячую воду в систему ВИРЦа стало важнейшим шагом не только для Владикавказа, но и всей республики.
Кстати, на селекторном совещании 10 июля министр ЖКХ страны отметил Северную Осетию в числе лидеров по решению обеих названных выше задач. Так, ВИРЦ уже сейчас заносит в ГИС ЖКХ платежи тысяч пользователей разных ЖК-услуг.
За этим стоит огромная организационная работа городской и многих местных администраций, поставщиков ЖК-услуг, нашей организации и руководства отрасли и республики.
– Новость обнадеживающая, но не станет ли в результате плата за тепло и горячую воду через ВИРЦ дороже, чем напрямую теплосетям?
– К сожалению, пока мы вынуждены брать за свои услуги дополнительно 2,5% комиссионных. Дело в том, что мы являемся платежными субагентами банка "Россия" и будем отчислять им 2% от суммы собранных нами платежей за тепло и горячую воду. Себе же на покрытие расходов мы оставляем, как видите, всего полпроцента!
Мы понимаем, что для пенсионеров, инвалидов, семей с низкими доходами сегодня важен каждый рубль. Поэтому пока наша услуга больше рассчитана на тех потребителей, для кого 20-30 рублей сверх ежемесячной платы в 1000 и больше рублей некритичны. Впоследствии при изменении условий договора с банком "Россия" мы будем добиваться снижения процента сбора или полного отказа от него.
– А как решается проблема создания единой квитанции за все ЖК-услуги?
– С таким же трудом, как и консолидация платежей! Поставщики ряда услуг с неохотой делятся, а то и вовсе не хотят делиться с нами ежемесячными данными по тем платежам населения, которые идут не через ВИРЦ.
В результате мы не можем создать единую базу платежей и, соответственно, включать в ежемесячные счета-квитанции каждого абонента данные по предыдущим оплатам и задолженности. А без этого квитанция не будет действительным платежным документом.
– А что у вас получается?
– Главным нашим достижением я считаю то, что мы спасли ВИРЦ как муниципальную организацию. Более того, за полтора года после серьезного кризиса мы качественно улучшили свою работу. Сегодня всем жителям Владикавказа и ряда районов республики через наш сайт доступны электронные платежи.
Наконец, уже несколько месяцев наши клиенты могут по телефону ВИРЦа – 33-33-43 вызвать к себе домой наших контролеров-кассиров и оплатить ЖК-услуги, не выходя из квартиры! Люди, особенно пожилые, выражают большую благодарность за эту возможность, и услуга набирает популярность не только среди пенсионеров, но и очень занятых на работе наших сограждан.