[B]На Российско-грузинской границе в направлении ТПП "Казбеги – Верхний Ларс" будут построены новая дорога и самый длинный тоннель в Грузии. Об этом сообщают грузинские СМИ со ссылкой на местного министра регионального развития и инфраструктуры. [/B]
Речь идет о строительстве дороги для транзитных грузов "Квешети–Коби", которая будет частью автомагистрали международного значения "Мцхета–Степанцминда–Ларс" и позволит сократить время в пути от Тбилиси до КПП "Казбеги" на один час. Сообщается, что на это из государственного бюджета на 2018 год выделено 53 миллиона лари (более 21,6 миллиона долларов). Всемирный банк уже финансирует проектные, а Азиатский банк развития (Asian Development Bank) – строительные работы, которые начнутся в конце 2018-го и завершатся к 2022 году.
23 километра дороги, из которых 9 – тоннель – такое масштабное строительство тоннелей в Грузии еще никогда не проводили. Делается это для того чтобы разгрузить от транзитных машин дорогу "Млета–Коби", оставив ее исключительно для туристов, ведь именно она ведет к горнолыжному курорту Гудаури.
Автомагистраль "Мцхета–Степанцминда–Ларс" является одной из самых опасных дорог в Грузии. Зимой из-за сложных климатических условий ее часто закрывают, что создает большие проблемы путешествующим из России в Грузию и обратно, а также тем, кто перевозит грузы. На данный момент это единственная действующая магистраль, связывающая Грузию и Армению с Россией.
"Для транзитного потока это действительно очень комфортно. Но вкладывать огромные средства именно в эту территорию, я имею в виду Казбегский район, по которому пройдет дорога, где проживают немало осетин – весьма сомнительное мероприятие, поскольку он граничит с РЮО, а мы знаем, как Грузия целенаправленно пытается эти территории признать своими, – такое мнение высказал выходец из с. Коби Гаирбег Салбиев. – Другая сторона – техническая. Несколько лет назад в районе грузинской границы уже проводились горные работы гораздо меньшего масштаба, чем предполагаются сейчас, с целью строительства ГЭС, которые тогда закончились весьма печально. Расшевелили горные массивы, и это вмешательство стоило обвалов, селей, погибли рабочие. К тому же заявленный тоннель вполне может иметь и двойное назначение – к примеру, если Грузию когда-нибудь примут в НАТО, то такое вложение огромных средств оправдается агрессивными намерениями".