Она ушла из школы в 2004 году в 69 лет и еще долгое время, выйдя на пенсию, никак не могла привыкнуть к тому, что не нужно вставать спозаранку, ложиться поздно вечером, каждый день проверять ученические тетради...
По стопам матери, кстати, пошла и дочь Мария, она на "отлично" окончила филологический факультет СОГУ, а затем – аспирантуру Московского государственного института русского языка им. Пушкина и стала педагогом.
Выпускница историко-филологического факультета пединститута, Маргарита Васильевна сначала была помощником режиссера Русского театра. Она училась вместе с поэтом и будущим редактором журнала "Мах дуг" Ахсаром Кодзати, осетинским писателем и драматургом Васо Малиевым. Мальчишки – на осетинском отделении, она – на русском. О работе в театре Маргарита Васильевна говорит, что для нее – выпускницы института, всю жизнь мечтавшей о театре, это было прекрасным дополнением к познанию художественной литературы и мира. Помогать режиссеру на репетициях и в проведении спектаклей, координируя работу актеров и всех театральных служб, – дело важное и очень ответственное, но девушка справлялась. И, быть может, она так и не пошла бы в школу, но, чтобы диплом не потерял силу, начала преподавать: "По закону, если после окончания института ты три года не отработаешь, требуется заново сдавать государственный экзамен. Я же не могла себе позволить этого и подумала: "Отработаю и вернусь в театр". Но когда пришла в школу, то поняла, что никто в театре не позволит мне ставить то, что хочется, а в школе я смогу реализовать свой творческий потенциал. В 1964-м стала преподавать русский и литературу в 23-й школе, а потом, спустя 4 года, в связи с переездом, устроилась в 7-ю. Я была довольна тем, чему научилась в театре, могла выстроить любой урок так, как этого хотела. Именно тогда я поняла, что нужно обязательно доучивать все до конца наизусть, не жалеть себя".
И она не жалела, после уроков самозабвенно отдаваясь творческой работе в самодеятельном театре. "Когда школу выдвинули на ВДНХ, и я, и директор, получили медаль. Что я только ни ставила: и "10 дней, которые потрясли мир", и спектакли на английском языке (произведения Бернса, Шекспира, Шоу), и отрывки из "Оптимистической трагедии" Вишневского, и "Бронепоезд 14-69" Иванова, и "Кремлевские куранты"… было очень трудно, но я очень хотела ставить, и дети хотели".
Ее ученики становились и певцами, и актерами. Достаточно назвать имена актера и режиссера Александра Соломатина, главного режиссера Русского академического театра им. Вахтангова Валерия Попова: "Да, он учился у меня, и я ему как-то поставила двойку по русскому языку. Недавно он пришел и сказал обо мне Маше: "Если бы не она, я бы никогда не стал тем, кем сегодня являюсь. Маргарита Васильевна мне сразу прямо сказала: "Ты же хочешь быть личностью, так будь. Иди и занимайся делом!"
Театр под руководством Бородачевой не раз выступал в школе, на сцене СОГУ, во Дворце пионеров, в Русском театре. Столетие седьмой школы широко отмечалось на его сцене, которую любезно предоставил Владимир Уваров. "На сцене собралось около 100 человек. Это было незабываемо! – вспоминает Маргарита Васильевна. – Соратниками и болельщиками театра были все директора школы – Ирина Залеева, которая стремилась вывести театр на более высокий уровень, моя однокурсница и подруга Людмила Ужегова-Габоева, а затем – Татьяна Корнаева… А агитбригада школы с программой "Мы боремся за мир" становилась лучшей не только в республике, но и за ее пределами. Сегодня театр продолжает жить, руководит им Ирина Казбекова".
По мнению учительницы, самое главное для детей – это постоянное с ними общение, бездарных среди них нет. "Все зависит от того, какие дома собираются люди, чем занимается ребенок, с кем общается, знакомится, ведь тогда он и развивается лучше. Нужно включать в круг своих друзей людей разных характеров". И дала совет: "Запомни, если у тебя будут дети, обязательно приглашай в дом и артистов, и врачей... Как только перестаешь общаться, все заканчивается…"
В папке, где хранятся документы Бородачевой, есть записи директора школы №7, заслуженного учителя России Ирины Залеевой: "Я часто думаю, почему именно Маргарита Васильевна, одна из многих учителей школы, маленькая, худенькая, является кумиром учащихся, но не находила ответа. А дети нашли. Что ж, я рада, что ребята могут разглядеть и оценить "души прекрасные порывы" своих наставников, отличить настоящее от эрзаца… Человек одержимый, несомненно, талантливый, она совершает свой ежедневный учительский подвиг, отдавая каждому ученику кусочек своего сердца".