[B]Умение не ждать инициативы сверху, а самим предлагать идеи и реализовывать их – этот довольно полезный навык можно и нужно развивать еще со школьной скамьи. И это хорошо знают организаторы окружного форума ученического самоуправления СКФО, который завершился в республике.[/B]
На базе детского центра "Тамиск" собрались более 100 человек из шести субъектов Северо-Кавказского федерального округа. Основными участниками стали лидеры и активисты ученического самоуправления, но вместе с ними в форуме приняли участие и представители администрации общеобразовательных организаций, родительских комитетов, специалисты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования и молодежной политики.
"В высших учебных заведениях страны достаточно хорошо налажена работа студенческих советов. Аналогичные структуры должны появиться и в школах. Ведь это большое подспорье для самих учащихся, которые смогут структурировать свою школьную деятельность, развивать коммуникативные навыки как со сверстниками, так и с руководством школы", – рассказывает представитель оргкомитета мероприятия Ацамаз Хугаев. Основными организаторами форума выступили Министерство образования и науки Российской Федерации, Общероссийская общественная организация "Российский союз молодежи" при поддержке Союза молодежи Республики Северная Осетия – Алания.
"Ученическое самоуправление – это право школьников на участие в управлении своей образовательной организацией. То, что это необходимо и важно – факт, потому что позволяет ребятам выражать свое мнение, – отмечает эксперт программы ученического самоуправления РСМ Александра Снидко. – Кроме того, каждый ребенок, который проходит школу ученического самоуправления, дальше готов возглавить деятельность студенческого самоуправления, сможет войти в состав местного самоуправления. Это наши будущие лидеры, грамотные, которые знают, что нужно делать, как и почему, знают, как нести ответственность за свое дело".
"Нормативные аспекты деятельности ученического самоуправления", "Отличия ученических советов от общественных объединений" – эти и другие темы звучали на форуме лекций. В рамках проекта участникам были предложены и практические семинары. К примеру, мастер-классы по правовым документам, технологии выборов в школе, сопровождение деятельности ученических советов в интернете.
"Мы приехали сюда с подругой, чтобы узнать о школьном самоуправлении и создать его в своей школе. Оно у нас только начинает развиваться, пока мало активной деятельности, как говорят учителя, "участвуют одни и те же", и мы хотим это изменить. Школьное самоуправление поможет нам сплотиться и сделать жизнь в школе более разнообразной, – говорит о планах ученица чиколинской школы Аманда Козаева. Сами ребята могут проводить мероприятия, не ожидая инициативы от руководства школы. Ведь учащимся ближе и понятнее интересы своих же сверстников. – Через проекты школьного самоуправления можно раскрыть таланты учеников, которые по разным причинам не проявляют себя в школьной самодеятельности. Школа должна запомниться не только уроками и подготовкой к экзаменам".
Ученическое самоуправление в школе ХХI века только начинает свое развитие, но уже сейчас можно найти примеры, чей опыт может транслироваться на все регионы страны. И такие площадки, как данный форум, и помогают в распространении наиболее эффективных методов работы.