[B]Вчера во Владикавказе продолжились публичные тематические дискуссии о путях социально-экономического развития под общим названием "Стратегия-2030: новый курс развития".[/B]
Организованный правительством республики цикл дискуссий посвящен различным аспектам экономики и культуры нашей республики и направлен на поиск оптимальных и даже прорывных стратегий их развития. Участниками тематических встреч и обсуждений являются представители органов власти, эксперты в конкретных областях и просто желающие. Вот почему и площадка для открытого диалога выбрана самая демократичная – Национальная научная библиотека.
Вчера собравшиеся в актовом зале ННБ обсуждали развитие такой составляющей экономики, как логистика. Это совокупность транспортных путей и, если шире, – возможностей беспрепятственного прохождения товаров и услуг по какой-либо территории, в данном случае – нашей республики.
Главными действующими лицами дискуссии стали первый замминистра экономического развития Алета Цориева, замминистра промышленности и транспорта Алан Киргуев и предприниматель Георгий Акоев. На разговор с ними о состоянии, проблемах логистики в нашей республике и путях их преодоления пришли предприниматели и руководители общественных объединений бизнеса – Торгово-промышленной палаты, "Деловой России" и АККОРа. Уполномоченный по правам предпринимателей в Северной Осетии Тимур Медоев выступил в качестве посредника в диалоге власти и бизнеса.
Выступавшие отметили крайне выгодное географическое положение нашей республики, через которую проходит важнейшая международная транспортная артерия – Военно-Грузинская дорога. Ее значение повышается параллельно с увеличивающимся на 20–30% потоком проходящих по ней из Европы в Малую Азию и обратно людей и грузов.
В прошлом году границу России пересекли 2,6 млн человек, около 700 тыс. легковых, до 130 тыс. грузовых автомашин и более 2 млн тонн грузов. При этом выступившие сотрудники таможенной службы заявили, что пропускной пункт В. Ларса работает с тройной нагрузкой по сравнению с расчетной и давно не справляется с пассажиро- и грузопотоком.
В планах федерального правительства – до 2021 г. провести расширение этого узкого в прямом и переносном смыслах места транспортной артерии. Однако этим задачи улучшения логистики в нашей республике не исчерпываются. Для ускорения прохождения грузов должны заработать электронная система их таможенного оформления в странах происхождения товаров и бронирование очереди их прохождения через границу нашей страны.
Для кратного роста пассажиро- и грузопотока значительного улучшения требует и вся дорожно-транспортная инфраструктура Северной Осетии, а это уже задачи республиканского уровня. Впрочем, выполнить ее вполне могут и пришлые инвесторы, главное для нас – создать для них выгодные условия и режим наибольшего благоприятствования для открытия и развития бизнеса.
Эти и многие другие вопросы обсудили участники дискуссии о стратегии развития логистики в Северной Осетии. Их конструктивные предложения обязательно станут составной частью экономической программы правительства республики, заверили его представители.
А на очереди – обсуждение стратегий развития АПК и культуры.